Политика, 03 мар 2017, 23:09

Сенаторы предложили запретить обозначать в рекламе Крым как часть Украины

В Совете Федерации предложили запретить показывать в рекламе карту России без обозначения на ней Крыма и Севастополя. Сенаторы считают, что это можно трактовать как нарушение территориальной целостности страны
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, который запрещает использовать в рекламе и печатных материалах искаженные карты России. Речь идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, поправки планируют внести в закон «О рекламе». Авторы считают, что изменения необходимы, чтобы была возможность регулировать производство и реализацию печатной продукции, учебной литературы и карт.

В качестве примеров сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они утверждают, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной записке.

Все это, по мнению авторов законопроекта, может квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности России.

Сергей Цеков в беседе с РБК пояснил, что законопроект направлен «не только против рекламы, а вообще против нарушения территориальной целостности России».

«Карта России должна использоваться в тех границах, где она есть, а не без Крыма, ее ж без Крыма делают. Например, на этикетке пива «Сибирская корона» карта размещена без Крыма. И в других рекламах, в частности, Coca-Cola, карты тоже показываются без Крыма», — сказал он.

По мнению сенаторов, поправки позволят обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламе, торговле, туризме и производстве печатной продукции.

«Данная карта не претендует на географическую точность. Товарный знак был зарегистрирован в 2012 году и в настоящий момент все права на него действительны», — сообщили РБК в пресс-службе компании «САН ИнБев» (производит пиво «Сибирская корона»).

РБК направил запрос в компанию Coca-Cola, на момент написания материала комментарий компании получить не удалось.

В начале 2016 года компания Coca-Cola на своей официальной странице «ВКонтакте» разместила стилизованную карту России, на которой отсутствовали Крым, Калининградская область и Курильские острова. Затем изображение было переопубликовано — уже с Крымом как с частью территории России. Центральный офис Coca-Cola позже извинился за появление нового варианта карты, отметив, что агентство, которое разрабатывало карту, внесло в нее изменения без ведома компании. В итоге пост, вызвавший критику, в том числе со стороны посольства Украины в США, был удален.

Согласно ст. 280.1 Уголовного кодекса России публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны, наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Украина, Европейский с​оюз, США и другие страны посчитали это «аннексией».

Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением