Политика, 03 апр 2003, 05:04

К.Пауэлл: Военная кампания в Ираке развивается успешно

Военная кампания в Ираке развивается успешно, однако главная ее часть еще впереди, заявил Госсекретарь США Колин Пауэлл, находящийся с визитом в Белграде. По словам главы американского внешнеполитического ведомства, коалиционные войска уже осуществили большую часть кампании, подойдя практически вплотную к иракской столице за две недели боев. "Главное еще впереди, и мы неминуемо одержим победу", - сказал Госсекретарь США.
Читать в полной версии

Напомним, что, по заявлению союзников, войска антииракской коалиции находятся в 50 км от Багдада, где в настоящее время идут бои с республиканской гвардией Саддама Хусейна. По словам представителя американского оборонного ведомства, генерал-майора Стенли Маккристала - иракские войска не в состоянии оказать коалиционным силам серьезного сопротивления, обороноспособность иракской армии также подорвана. В тоже время "повальной" сдачи иракских военных в плен, на которую так рассчитывали представители Пентагона, близ Багдада не наблюдается.

Кроме того, после вступления в так называемую 50-километровую "красную зону" вокруг Багдада, увеличился риск применения иракскими войсками химического оружия. Как считает бригадный генерал Винсент Брукс, скорее всего иракское руководство ждет определенного момента для того, чтобы применить оружие массового уничтожения.

Наибольшую опасность для американских войск, находящихся в настоящее время возле Багдада представляют ракеты FROG-7 с радиусом полета 40 км. Эти ракеты способны нести боеголовки с химическим оружием. Также на вооружении у армии Саддама Хусейна имеются управляемые ракеты, артиллерийские снаряды и бомбы, которые могут быть снаряжены химическим оружием.

Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть