Политика, 03 апр 2017, 12:32

Польша обвинила диспетчеров в провоцировании гибели Ту-154 Качиньского

Замгенпрокурора Польши заявил о новых обвинениях в адрес российских авиадиспетчеров и «третьего лица», находившегося на контрольной вышке в момент гибели самолета, где летели президент и другие официальные лица
Читать в полной версии
(Фото: Ольга Лисинова / ТАСС)

Национальная прокуратура Польши выдвинула новые обвинения против российских авиадиспетчеров, контролировавших 10 апреля 2010 года Ту-154, на котором летели в Смоленск президент страны Лех Качиньский и сопровождавшие его высокопоставленные чиновники. По мнению польских правоохранителей, диспетчеры, а также неизвестное «третье лицо» умышленно спровоцировали катастрофу правительственного лайнера.

«Анализ данных, как собранных ранее, так и недавно полученных в ходе следствия, позволил прокурорам сформулировать новые обвинения против авиадиспетчеров, граждан Российской Федерации, а также третьего лица, находившегося в контрольной вышке, чьи действия по умышленному провоцированию катастрофы привели к аварии воздушного судна, следствием чего стала гибель множества людей», — заявил на пресс-конференции в Варшаве заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасёнек (цитата по порталу Polskie Radio).

Замгенпрокурора сообщил также, что его ведомство послало российским властям официальное письмо с просьбой оказать содействие при допросе подозреваемых польскими следователями.

«Соглашаться с такими выводами не представляется возможным», — прокомментировал журналистам заявление Пасёнека пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Он отметил, что следствие по поводу гибели самолета ведется и в России и работа «будет продолжаться».

Говоря о ходе расследования в Польше, Пасёнек отметил, что за последний год сотрудники Национальной прокуратуры собрали и проанализировали около 2 тыс. томов документов, результатом чего должно стать новое заключение следователей, а также создание каталога фрагментов разбившегося самолета и подробной карты места катастрофы.

Пасёнек также сообщил, что при расследовании Польша наладила сотрудничество с ведущими криминалистическими лабораториями Великобритании, Испании, Северной Ирландии и Италии.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провел расследование крушения, в котором погибла польская официальная делегация во главе с президентом страны, и в окончательном отчете в январе 2011 года признал причинами крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов.

В июле 2011 года специальная комиссия МВД Польши обнародовала доклад, в котором действия диспетчеров, контролировавших посадку Ту-154, были названы в числе факторов, повлиявших на катастрофу, однако в целом согласилась с выводами МАКа.

Брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский с выводами расследования не согласился. В 2015 году его консервативная партия «Право и справедливость» выиграла парламентские выборы. Одним из ее обещаний было проведение нового расследования авиакатастрофы. В одном из выступлений Качиньский заявил, что «Польша не будет по-настоящему свободной до тех пор, пока не завершится расследование катастрофы под Смоленском».

Зачем Польше новое расследование авиакатастрофы под Смоленском

В марте 2017 года министр обороны Польши Антоний Мацеревич обвинил бывшего премьер-министра Польши, а ныне председателя Евросовета Дональда Туска в сговоре с президентом России Владимиром Путиным по поводу авиакатастрофы.

«На мой взгляд, это не небрежность, а преступление. Туск заключил незаконную сделку с Владимиром Путиным в ущерб Польше и должен за это ответить», — сказал Мацеревич и добавил, что сообщил о своих подозрениях в Национальную прокуратуру Польши.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто