Политика, 03 апр 2019, 13:57

В Великобритании раскритиковали программу утилизации атомных подлодок

Великобритания так и не утилизировала ни одну из 20 атомных субмарин, списанных с 1980 года, но потратила на программу £3,175 млрд, отмечает Национальное финансово-ревизионное управление
Читать в полной версии
Фото: Reuters

Национальное финансово-ревизионное управление Великобритании (NAO) раскритиковало программу Минобороны по утилизации атомных подводных лодок, на которую с 1980 года потратили £3,175 млрд ($4,18 млрд), но так и не завершили, доклад регулятора опубликован на сайте NAO.

«Минобороны не утилизировало ни одну из 20 подлодок, списанных с 1980-го», — сказано в документе. По данным регулятора, сейчас утилизации ожидают вдвое больше субмарин, чем состоят на вооружении ВМС Великобритании.

За все время военное ведомство потратило £500 млн на хранение и обслуживание субмарин, £275 млн на то, чтобы избавиться от топлива, и £2,4 млрд на удаление радиоактивных частей, отмечает управление.

Перед тем как отправить подлодки на утилизацию, военным необходимо снять с них реакторы и избавиться от оставшегося в субмаринах ядерного топлива. Для реализации таких планов необходима инфраструктура, навыки и разрешения регуляторов, отметили в NOA.

Так, в 2004-м Управление по ядерному регулированию заявило, что объекты в городе Девонпорте, на которых утилизируют субмарины, не отвечают современным стандартам, тогда Минобороны прекратило выгрузку с подлодок ядерного топлива и так и не возобновило этот процесс.

Согласно первоначальным планам, утилизация должна была начаться в 2011-м, однако сроки неоднократно переносились и сейчас Минобороны рассчитывает начать этот процесс в 2026-м. В NАO отметили, что отсрочки каждый раз повышают цену и создают репутационные риски в связи с проектом.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры