Политика, 03 ноя 2009, 03:48

Х.Клинтон: Условия по иранской ядерной проблеме не изменятся

Предложение Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) относительно возможности дообогащения иранского урана в других странах останется неизменным, несмотря на усилия Тегерана переделать условия этого соглашения. Об этом заявила госсекретарь США Хиллари Клинтон, находясь с визитом в Марокко, передает Associated Press.
Читать в полной версии

Х.Клинтон назвала принятие предложений МАГАТЭ "ключевым моментом" для Тегерана, добавив, что соглашение уже заключено. "Менять его условия мы не будем", - подчеркнула она.

Руководство Исламской Республики ранее давало понять, что предпочло бы купить уже обогащенный уран за рубежом. 2 ноября Иран попросил предоставить ему техническую комиссию, которая пересмотрит план МАГАТЭ, предусматривающий обогащение иранского урана за рубежом.

По итогам переговоров в Вене, завершившихся 21 октября 2009г., Иран, США, Россия и Франция под эгидой МАГАТЭ выработали черновой вариант соглашения о дообогащении иранского ядерного топлива за рубежом. Москва, Вашингтон и Париж официально одобрили предложенную МАГАТЭ схему.

План агентства предусматривает, что Иран отправит в Россию значительную часть своих запасов низкообогащенного урана для дальнейшего обогащения, а из переработанного топлива Франция будет производить готовые топливные сборки для исследовательского реактора в Тегеране.

За счет этой схемы (фактически топливный своп) западные державы рассчитывают сократить запасы иранского ядерного топлива, чтобы таким образом уменьшить шансы на возможное создание Тегераном атомной бомбы.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend