Политика, 03 ноя 2017, 02:22

Facebook поручили выявить всех увидевших российскую рекламу пользователей

Слушания о российской политической рекламе в Сети стали причиной давления на компанию Facebook с требованием идентифицировать и предупредить всех 146 млн пользователей, увидевших эти рекламные сообщения
Читать в полной версии
Фото: Jan Haas / picture alliance / reality / Global Look Press

В ходе слушаний в конгрессе, посвященных российскому влиянию через социальные сети на политические процессы в США, ряд сенаторов и технических аналитиков потребовал, чтобы Facebook идентифицировал всех пользователей, увидевших российскую политическую рекламу, и предупредил их, сообщает агентство Reuters.

В качестве примера агентство приводит слова сенатора-демократа Джека Рида, который на заседании комитета по разведке обратился к адвокату Facebook с таким требованием.

«Вы чувствуете обязанность в свою очередь уведомлять тех людей, которые получили доступ к этому? Вы можете это сделать? И разве вы не должны это сделать?» — обратился Рид к представителю Facebook.

В ответ адвокат компании Колин Стретчу заявил, что он не уверен, сможет ли Facebook идентифицировать всех людей, увидевших подозрительную политическую рекламу. По его словам, такая идентификация представляет собой «существенную техническую проблему».​

Еще до начала слушаний Facebook рассказал, что с июня 2015 по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек, а с учетом принадлежащего соцсети сервиса Instagram дезинформация могла затронуть 146 млн пользователей.

Представители соцсети заявили, что около 3 тыс. единиц провокационной рекламы было закуплено Internet research agency (агентство интернет-исследований) из Санкт-Петербурга. Политическая реклама размещалась не только в Facebook: ​эксперты Google выяснили, что «связанные с Кремлем лица» закупили в прошлом году рекламы на $4,7 тыс. Еще около $53 тыс. рекламных поступлений из России названы «подозрительными». Twitter обнаружил около 2,7 тыс. подставных аккаунтов, управляемых людьми, имеющими прямое отношение к российскому агентству интернет-исследований.

Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа