Российский дипломат в Гааге объяснил отъезд происками желтых СМИ
"Хотите - верьте, хотите - нет, но газеты врали. Немногочисленные трезвые голоса тонули в гриме обвинений, построенных на противоречивых слухах и источниках ярко-желтой прессы", - написал Д.Бородин в своем микроблоге, комментируя слухи о том, будто в момент задержания полицейскими он был пьян и проявлял агрессию в отношении членов своей семьи.
"Я бы легко абстрагировался от косых взглядов в свой адрес и смог бы работать с теми, у кого есть разум и добрая воля, однако я не был уверен, что вакханалия абсурда, раздутая СМИ вокруг моей семьи, не принесет им физического ущерба", - добавил дипломат.
Напомним, 7 октября 2013г. голландская полиция ворвалась в дом к сотруднику посольства России Д.Бородину. Несмотря на дипломатическую неприкосновенность, он был задержан и провел ночь в полицейском участке.
Позже, 2 декабря, Д.Бородин написал в своем микроблоге о том, что покидает Нидерланды. "Вчера я покинул Нидерланды. Это был не совсем мой выбор. У меня нет ненависти к голландскому народу и к стране, в которой у меня осталось много друзей", - написал Д.Бородин.
История с дипломатом стала очередным эпизодом, омрачившим празднование перекрестного года России и Нидерландов. Спустя несколько дней после задержания Д.Бородина в Москве хулиганы ворвались в квартиру голландского дипломата, после чего избили его.
В конце октября в Гааге ограбили квартиры российских дипломатов, голландская полиция сработала оперативно и задержала преступника. Финальным аккордом стало нападение на короля Нидерландов Виллема-Александра, который подвергся "помидорной атаке" в Москве в начале ноября.
Охлаждение отношений между странами происходит на фоне дела Arctic Sunrise. Экологические активисты с голландского судна попытались высадиться на платформе "Приразломная" в Печорском море, однако их задержали, после чего российские следователи возбудили уголовное дело по статье "Хулиганство". Нидерланды в ответ обратились в Международный трибунал, потребовав освободить активистов и снять с них обвинения.