Протест дальнобойщиков, 03 дек 2015, 11:41

Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом

Знакомство с Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу стать оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков
Читать в полной версии
(Фото: kremlin.ru)

Знакомство с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу в создании системы сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 т. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Нет, не помогло», — заявил Песков, отвечая на вопрос журналистов, помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон» (цитата по ТАСС).

Пресс-секретарь президента также добавил, что за комментариями по поводу обстоятельств заключения контракта с оператором системы «Платон» компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) нужно обратиться в Росавтодор и Ростехнадзор. В Кремле этим не занимаются, подчеркнул он.

Правительство ввело сбор с большегрузов за проезд по федеральным трассам 15 ноября 2015 года. Вносить его перевозчики должны через систему «Платон». Оператором системы в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Росавтодор заключил с компанией концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Согласно законодательству километр пути для грузовиков весом более 12 т по федеральным трассам стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд для юрлиц составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное, но в Госдуму уже внесен законопроект, по которому вводится плоская шкала штрафов: их размер снизится до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за повторное.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах.

Как стало известно РБК, 2 декабря представители бизнеса на заседании рабочей группы при Минтрансе рассказали о проблемах в работе системы «Платон». По их словам, чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать, действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор. Собеседники РБК также рассказали, что чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму работы системы.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы