Политика, 04 фев 2014, 11:41

КСП выявила неэффективные траты в транспортной программе Москвы

Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы представила в Мосгордуме результаты проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2012г. на развитие столичного транспорта. В общей сложности аудиторы выявили "неправомерные расходы" на сумму 484,5 млн руб., "неэффективные расходы" - на 182,6 млн руб., а также "ущерб, подлежащий возмещению", в размере 49,1 млн руб., сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Внимание аудиторов привлек тот факт, что расходы бюджета Москвы на создание единого парковочного пространства были сокращены на 93,2% (на весь период 2012-2016гг.), а на отдельных объектах выявлена "неправомерная оплата" и "неправильное применение расценок".

К примеру, при строительстве транспортно-пересадочного узла у ВДНХ власти "неправомерно" потратили 10,2 млн руб., а также закупили на 8 млн руб. оборудование (диспетчерский пункт, киоски по продаже билетов, пункты охраны), которое в итоге не используется.

Не обошлось без нарушений и при строительстве метро. Разработчики транспортной программы не учли, что при прокладке Калининской линии от станции "Новогиреево" до "Новокосино" будущий перегонный тоннель пересекает нефтепровод Ярославль - Москва. Поскольку его необходимо перекладывать, общая стоимость строительных работ увеличилась на 346 млн руб. Кроме того, в 2012г. было запланировано заменить 26 эскалаторов в метро, а поменяли только 11.

Выездные проверки КСП показали, что при реконструкции остановок общественного транспорта и расширении проезжей части асфальт менялся в ноябре-декабре "при отрицательных температурах и при наличии снежного покрова с нарушением технологии строительства". Кроме того, из восьми транспортных тоннелей и сооружений отремонтировано только два, из 15 подземных пешеходов и мостов - пять.

Возражать аудиторам взялся лишь заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин: "Мы пытаемся менять программу, чтобы она соответствовала задачам, которые перед нами ставит мэр".

"Впечатление складывается удручающее, - подытожил член комиссии депутат Александр Крутов. - Такое ощущение, что либо обязательства были завышены, либо была небрежность при планировании". По его мнению, программы как таковой нет, а есть лишь "россыпь мероприятий, которые никак между собой не синхронизированы".

Как заявили РБК в пресс-службе Департамента транспорта Москвы, ведомство не является исполнителем по работам, связанным со строительством метро, дорог, капитальных паркингов и транспортно-пересадочных узлов, а также реконструкцией дорог.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику