ФРГ обеспокоена экологической ситуацией вокруг порта Усть-Луга
"Федеральное правительство ожидает от российских официальных органов выполнения взятых на себя обязательств и выдачи разрешения Ростехнадзора на деятельность нефтяного терминала только после исправления всех конструктивных недостатков", - говорится в ответе Г.-Й.Отто.
Министерство также объявило о том, что оно обратится за поддержкой по этому вопросу в ХЕЛКОМ. Деятельность Хельсинкской комиссии, или ХЕЛКОМ, направлена на защиту морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнений и реализуется в рамках межправительственного сотрудничества Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, России, Финляндии, Швеции и Эстонии.
"Вопиющее невнимание к вопросам защиты окружающей среды при строительстве причалов 4 и 5 порта Усть-Луга противоречит духу сотрудничества России с государствами Балтийского региона", - отметила в официальном заявлении В.Вильмс. Депутат выражает обеспокоенность отсутствием оценки влияния на окружающую среду при строительстве причалов 4 и 5 порта Усть-Луга и призывает Россию провести необходимые ремонтные работы, а также экспертизу соответствия экологическим нормам до пуска терминала в эксплуатацию.
"Полученный ответ свидетельствует о единой позиции органов власти Германии по этому важному вопросу", - заявила В.Вильмс. "Ситуация, когда ни правительства стран региона, ни ХЕЛКОМ, несмотря на многочисленные обращения, не получили информации от России по соответствию терминала экологическим требованиям, является абсолютно неприемлемой. И подобное отношение совершенно нехарактерно для традиционного духа сотрудничества с Россией, которая всегда ответственно выполняла взятые на себя обязательства в сфере экологии при реализации крупных инфраструктурных проектов. Мы искренне удивлены и разочарованы вопиющим невниманием к защите окружающей среды со стороны владельца порта", - подчеркнула депутат.
"Мы тесно сотрудничали с Россией по проекту "Северный поток", который стал примером ответственного подхода, - также сказала г-жа Вильмс. - Текущая ситуация на причалах 4 и 5 в корне отлична, и плохое качество строительства ставит не только Россию, но и соседние государства, на грань экологической катастрофы".
Порт Усть-Луга в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта был запущен в работу в тестовом режиме. Из-за провалов в четвертом и пятом причалах в порту Усть-Луга, возникших ранее при строительстве, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался. Причалы, которые строила компания "Роснефтьбункер" подконтрольная Геннадию Тимченко, согласно российскому законодательству, являются собственностью государства.
Международная общественность уже выражала обеспокоенность состоянием нефтяных причалов в порту Усть-Луга. Так, вице-спикер бундестага ФРГ Катрин Геринг-Экард, представляющая в парламенте Партию зеленых, в начале апреля направила официальным лицам письмо с просьбой прекратить тестовую эксплуатацию нефтеналивного терминала в порту до тех пор, пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением о защите акватории Балтийского моря.
С требованием проверить терминал в конце марта выступила также международная природоохранная организация Nature And Biodiversity Conservation Union (NABU), опубликовавшая на своем сайте предупреждение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море. Эксперты сделали вывод, что терминал может быть разрушен из-за провалов, допущенных в результате проведения некачественных строительных работ. Специалисты NABU призывают российское правительство остановить эксплуатацию терминала и проверить его надежность. Кроме того, к российским властям за информацией по данной проблеме обращалось Министерство экологии Финляндии.