Политика, 04 мая 2012, 16:25

ФРГ обеспокоена экологической ситуацией вокруг порта Усть-Луга

ФРГ обеспокоена экологической ситуацией вокруг порта в Усть-Луге и требует от российских властей не запускать в эксплуатацию нефтеналивные причалы № 4 и 5 до исправления недостатков. Об этом говорится в имеющемся в распоряжении редакции ответе статс-секретаря Министерства экономики и технологий ФРГ Ганса-Йоахима Отто на депутатский запрос представителя Партии зеленых в бундестаге Валери Вильмс.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Федеральное правительство ожидает от российских официальных органов выполнения взятых на себя обязательств и выдачи разрешения Ростехнадзора на деятельность нефтяного терминала только после исправления всех конструктивных недостатков", - говорится в ответе Г.-Й.Отто.

Министерство также объявило о том, что оно обратится за поддержкой по этому вопросу в ХЕЛКОМ. Деятельность Хельсинкской комиссии, или ХЕЛКОМ, направлена на защиту морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнений и реализуется в рамках межправительственного сотрудничества Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, России, Финляндии, Швеции и Эстонии.

"Вопиющее невнимание к вопросам защиты окружающей среды при строительстве причалов 4 и 5 порта Усть-Луга противоречит духу сотрудничества России с государствами Балтийского региона", - отметила в официальном заявлении В.Вильмс. Депутат выражает обеспокоенность отсутствием оценки влияния на окружающую среду при строительстве причалов 4 и 5 порта Усть-Луга и призывает Россию провести необходимые ремонтные работы, а также экспертизу соответствия экологическим нормам до пуска терминала в эксплуатацию.

"Полученный ответ свидетельствует о единой позиции органов власти Германии по этому важному вопросу", - заявила В.Вильмс. "Ситуация, когда ни правительства стран региона, ни ХЕЛКОМ, несмотря на многочисленные обращения, не получили информации от России по соответствию терминала экологическим требованиям, является абсолютно неприемлемой. И подобное отношение совершенно нехарактерно для традиционного духа сотрудничества с Россией, которая всегда ответственно выполняла взятые на себя обязательства в сфере экологии при реализации крупных инфраструктурных проектов. Мы искренне удивлены и разочарованы вопиющим невниманием к защите окружающей среды со стороны владельца порта", - подчеркнула депутат.

"Мы тесно сотрудничали с Россией по проекту "Северный поток", который стал примером ответственного подхода, - также сказала г-жа Вильмс. - Текущая ситуация на причалах 4 и 5 в корне отлична, и плохое качество строительства ставит не только Россию, но и соседние государства, на грань экологической катастрофы".

Порт Усть-Луга в Финском заливе является конечной точкой нефтепровода БТС-2, который 23 марта был запущен в работу в тестовом режиме. Из-за провалов в четвертом и пятом причалах в порту Усть-Луга, возникших ранее при строительстве, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался. Причалы, которые строила компания "Роснефтьбункер" подконтрольная Геннадию Тимченко, согласно российскому законодательству, являются собственностью государства.

Международная общественность уже выражала обеспокоенность состоянием нефтяных причалов в порту Усть-Луга. Так, вице-спикер бундестага ФРГ Катрин Геринг-Экард, представляющая в парламенте Партию зеленых, в начале апреля направила официальным лицам письмо с просьбой прекратить тестовую эксплуатацию нефтеналивного терминала в порту до тех пор, пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением о защите акватории Балтийского моря.

С требованием проверить терминал в конце марта выступила также международная природоохранная организация Nature And Biodiversity Conservation Union (NABU), опубликовавшая на своем сайте предупреждение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море. Эксперты сделали вывод, что терминал может быть разрушен из-за провалов, допущенных в результате проведения некачественных строительных работ. Специалисты NABU призывают российское правительство остановить эксплуатацию терминала и проверить его надежность. Кроме того, к российским властям за информацией по данной проблеме обращалось Министерство экологии Финляндии.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку