Политика, 04 мая 2018, 18:42

КамАЗ и ГАЗ поставят Москве первые 200 электробусов

Российские автопроизводители выиграли два аукциона на поставку электробусов для Москвы, сообщил мэр Сергей Собянин. Контракт будет заключен на 15 лет, стоимость каждого — 6,35 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

​КамАЗ и ГАЗ выиграли аукционы на поставку 200 электробусов для общественного транспорта Москвы. Об этом сообщил у себя в Twitter 4 мая мэр Сергей Собянин.

«По итогам двух аукционов крупнейшие российские автопроизводители КамАЗ и ГАЗ стали победителями на поставку электробусов. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок», — сообщил Собянин.

Проект электробуса (Фото: Сергей Собянин / Twitter)

Первые поставки планируются в сентябре. Лот еще на 100 электробусов «объявят в декабре», добавил Собянин. «А с 2021 года будем закупать только этот экологичный транспорт вместо дизельных автобусов», — заключил мэр.

В пресс-службе Московского транспорта сообщили РБК, что стоимость каждого из двух контрактов — 6,35 млрд руб. Модели электробусов тестировались «в течение двух последних лет», отметили в мэрии. 

В конце прошлого года «Мосгортранс» объявил конкурс на закупку 300 электробусов и 98 зарядных станций. Начальная цена контракта составляла около 30 млрд руб. Конкурс планировалось провести в три аукциона — по 100 электробусов. В дальнейшем власти планируют закупать еще по 300 электробусов ежегодно.

Электробусы будут низкопольными, рассчитаны минимум на 85 пассажиров. В салоне оборудуют климат-контроль, Wi-Fi, систему видеонаблюдения и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

Поставщик должен обслуживать машины по 15-летнему контракту жизненного цикла и нести полную финансовую ответственность за их состояние.

В апреле начальная цена аукционов снизилась в среднем на 40% — из технического задания исключили замену бортовых источников энергии после семи с половиной лет эксплуатации. «Мы рассчитываем, что через семь с половиной лет батареи будут легче и дешевле. Также мы не можем исключать появления новых, более эффективных типов батарей», — поясняли в пресс-службе «Мосгортранса».

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов