Политика, 04 окт 2018, 09:32

Северокорейских хакеров заподозрили в маскировке под российских

Эксперты американской компании FireEye выявили преступную деятельность северокорейских хакеров APT38, которых обвиняют в финансовых преступлениях. Группа могла использовать русский язык в коде вирусов, чтобы запутать следствие
Читать в полной версии
Фото: Markus Schreiber / AP

Группировка северокорейских хакеров APT38, причастная к финансовым преступлениям, пыталась замаскироваться под россиян, чтобы сбить с толку структуры безопасности. Об этом утверждается в докладе американской компании FireEye — одной из ведущих фирм в области кибербезопасности. Согласно документу, созданный APT38 вирус NACHOCHEESE «содержал плохо переведенные на русский язык строки кода — скорее всего для того, чтобы сбить с толку следствие».

Как следует из текста доклада, APT38 поддерживается северокорейскими властями. Хакеры из этой группировки принимали участие в кибератаках, которые могли привести к краже $1,1 млрд. В 2016 году APT38 была причастна к краже $81 млн у Банка Бангладеш (центрального банка страны) — крупнейшему киберограблению в истории, сообщается в документе. По информации аналитиков FireEye, с 2014 года по настоящее время жертвами APT38 стали ​структуры и компании 11 стран. Северокорейские хакеры в том числе пытались получить доступ к российской инфраструктуре, уточняется в докладе, опубликованном в среду, 3 октября.

Случай с APT38 не первый раз, когда хакеры целенаправленно пытались выдать себя за других, отметил в беседе с РБК гендиректор «Лаборатории цифровой форензики», эксперт РСМД Александр Мамаев. «К примеру, ранее Центр киберразведки ЦРУ США использовал обширную библиотеку наступательных приемов, украденных из созданных Россией и другими странам вредоносных программ, чтобы потом «перевести стрелки» на эти государства», — рассказал он.

Попытки «замаскироваться» под другие страны предпринимала и КНДР, продолжает Мамаев. ​Как обратил внимание эксперт, в начале 2018 года Пхеньян разместил в Google Play три приложения, призванных собирать данные о перебежчиках с Севера, обосновавшихся в других странах, прежде всего в Южной Корее. Два этих приложения были замаскированы под программы, усиливающие безопасность устройства пользователя, третье — под программу о содержащихся в еде ингредиентах. В реальности же все три программы собирали информацию об устройстве, личные фотографии, а также копировали контакты и текстовые сообщения, объяснил Мамаев. «Впоследствии специалисты фирмы по кибербезопасности McAfee обнаружили в коде программ уникальные корейские слова, не используемые жителями Южной Кореи, что говорило о причастности именно Пхеньяна», — указал эксперт.

Учитывая политическую напряженность в отношениях Запада и России, попытки зарубежных хакеров замаскироваться под агентов Москвы неудивительны, считает Мамаев. Другой вопрос — насколько такие попытки окажутся успешными, рассуждает он. По словам Мамаева, «свалить» на Москву вину за кибератаки вполне реально. В то же время, заметил аналитик, намеренно оставлять «лингвистические» следы, как это, возможно, попытались сделать хакеры из КНДР, — «топорный метод, который может сыграть против организатора атаки». «Зачастую хакеры действуют хитрее: используют сервера, расположенные на территории других стран, и нанимают хакеров-носителей иностранного языка», — сказал Мамаев. Еще один способ «перевести стрелки» на другую страну — «использовать те скрипты, вирусы и методы, которые используют другие национальные группировки», добавил эксперт. ​

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали