Отравление Скрипалей, 04 окт 2018, 13:25

Нидерланды выслали четырех россиян за попытку кибератаки на ОЗХО

По заявлению властей, инцидент произошел в апреле. Bellingcat и издание The Insider ранее сообщали, что в Нидерландах весной были задержаны двое россиян, у которых были технические средства для взлома компьютерной сети
Читать в полной версии
Фото: DUTCH DEFENCE MINISTRY

Нидерланды в апреле выслали четырех россиян за попытку кибератаки на серверы Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) в Гааге. Трансляцию пресс-конференции министра обороны Нидерландов Анк Бейлевелд и представителя нидерландской военной разведки Онно Эйхелсейн вел телеканал NOS.

По их данным, к атаке причастны Алексей Моренец, Евгений Серебряков, Олег Сотников и Алексей Минин. Бейлевелд утверждает, что мужчины работали на Главное разведывательное управление (ГРУ), у них были дипломатические паспорта. Спецслужбы изъяли у «хакеров» ноутбук и другое электронное оборудование. По версии нидерландских властей, «российские агенты» припарковали автомобиль, оснащенный электронным оборудованием, на парковке отеля вблизи здания ОЗХО, чтобы взломать ее компьютерные системы. Кроме того, власти страны считают, что россияне хотели получить доступ к файлам о расследовании причин крушения рейса MH17 в Донбассе.

Бейлевельд заявила, что посол России в Нидерландах, постпред России при ОЗХО Александр Шульгин вызван в МИД королевства.

В пресс-службе посольства России в Нидерландах отказались прокомментировать РБК заявление Минобороны королевства. РБК также направил запросы в главное управление по вопросам миграции МВД России, пресс-службы МИДа​ и Минобороны России. Служба внешней разведки России не комментирует заявления властей Нидерландов, сообщил «РИА Новости» официальный представитель СВР Сергей Иванов. В постпредстве России при ОЗХО агентству также сообщили, что не комментируют обвинения минобороны Нидерландов в адрес Москвы в совершении кибератаки.

В сентябре международная группа расследователей Bellingcat и издание The Insider со ссылкой на источники в правоохранительных органах Нидерландов сообщали, что весной 2018 года прокуратура задержала двух россиян на пути в лабораторию в швейцарском городе Шпиц, которая известна тем, что помогает расследовать химатаки в Сирии, а также отравления Сергея и Юлии Скрипалей. При себе у задержанных были технические средства для взлома компьютерной сети.

The Insider писал, что это были Александр Петров и Руслан Боширов, которых Лондон подозревает в причастности к отравлению Скрипалей. В расследовании отмечалось, что последней поездкой Петрова в шенгенскую зону была именно Швейцария. Версия о том, что это были не Петров и Боширов, а другие россияне, не исключалась. Однако, считают расследователи, последние действовали «как минимум в одной группе со «взломщиками», поскольку «такое совпадение по времени и месту не могло быть случайным». Также Bellingcat и The Insider утверждали, что Петров ездил в Нидерланды в 2016 году, когда там проводился референдум об ассоциации с Украиной.

Великобритания обвиняет Петрова и Боширова в причастности к отравлению экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери. По данным Лондона, Петров и Боширов являются сотрудниками российских спецслужб. Москва свою причастность отрицает. Президент России Владимир Путин называл их гражданскими лицами. Сами Петров и Боширов в интервью телеканалу Russia Today заявили о своей непричастности к инциденту, а в Солсбери ездили как туристы. Позднее журналисты The Insider и эксперты Bellingcat заявили, что в действительности Боширов — это полковник разведки Анатолий Чепига.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist