Политика, 04 дек 2015, 17:24

Мэрия выделит на проверку проекта «Активный гражданин» 9 млн руб.

Московские власти объявили тендер на аудит проекта для проведения опросов «Активный гражданин». Закупка была объявлена после скандала вокруг подсчета голосов за переименование станции метро «Войковская»
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

​Департамент информационных технологий Москвы объявил тендер на технологический анализ проекта «Активный гражданин». Как следует из документации, размещенной на портале госзакупок, на проведение аудита планируется выделить чуть больше 9 млн руб. Исследование должно быть проведено до конца 2016 года. Мэрия хочет проверить «достоверность, полноту и целостность» результатов опроса. Также чиновники хотят выяснить, могут ли мошенники повлиять на ход голосования.

«Активный гражданин» — проект московского правительства, работающий с мая 2014 года. Он объединяет сайт и мобильное приложение, с помощью которых городские власти проводят опросы жителей. В ноябре вокруг «Активного гражданина» разгорелся скандал, связанный с голосованием о переименовании станции метро «Войковская»: пользователи обнаружили аномальное распределение голосов по времени. Например, РБК обнаружил, что с 9 утра 4 ноября до полуночи 5 ноября каждый час голосовало одно и то же количество человек. Пресс-служба «Активного гражданина» на запрос РБК до сих пор не ответила.

О намерении провести тендер об аудите столичная мэрия объявила 27 ноября. Тогда же в ответ на запрос РБК пресс-служба «Активного гражданина» сообщила, что чиновники обратились в сотовые компании с просьбой уточнить, являются ли активными абонентами участники голосований. «Доля активных абонентов сети «МегаФон» составляет 91,8%, сети «Билайн» — 94%, сети МТС — 90,5%», — подчеркнули в пресс-службе проекта. Принять участие в голосовании могут не только москвичи, но и жители других районов, система не защищена от голосования с помощью виртуальных сим-карт, говорили ранее в пресс-службе проекта.

По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, на реализацию проекта было потрачено 20 млн руб. По подсчетам проекта Medialeaks, затраты составили около 185 млн руб. Источник РБК, работающий в проекте, сообщает, что помимо этих средств в 2015 году было потрачено около 50 млн руб. на поощрение пользователей, а в 2016 году эта сумма будет утроена. Таким образом, по подсчетам РБК, «Активный гражданин» может обойтись бюджету в сумму от 200 млн до 400 млн руб.

Представители мэрии в ответ на запрос РБК заявили, что считают «лживой информацию о 150 млн руб.». «На финансирование всего проекта в 2016 году запланировано 70 млн руб., общие расходы на финансирование всего проекта в 2015 году не превысят 65 млн руб.», — отметили в пресс-службе.

Поощрение пользователей — это начисление участникам голосования баллов, которые потом можно конвертировать в различные товары или услуги. Муниципальный депутат Гагаринского района Елена Русакова ранее называла такую практику подкупом. А член центрального совета Партии прогресса Леонид Волков настаивает, что подобная практика приводит к бездумному голосованию исключительно ради баллов. По мнению Волкова, в пользу его точки зрения говорит то, что во время проведения голосования в связи с возможным переименованием «Войковской» только 74 тыс. человек из 304 тыс. проголосовавших заинтересовались биографией Петра Войкова.

Как ранее писал РБК, решения по некоторым вопросам, вынесенным на голосование, в ряде случаев уже были приняты самими чиновниками. Еще ряд вопросов власти не имели права ставить на гол​осование.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае