Разведка США допустила трудности у России при создании высокоточных ракет
Россия может столкнуться с трудностями при создании высокоточных ракет для спецоперации на Украине. Об этом рассказала глава нацразведки США Эврил Хейнс на Форуме национальной обороны Рейгана в Калифорнии.
«По нашим данным, у них нет возможности производить полностью у себя то, что они сейчас расходуют», — подчеркнула Хейнс.
Замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев в конце ноября заявил, что производство высокоточного оружия в стране увеличивается. «Враги продолжают внимательно «калькулировать» наши пуски и наши запасы. Напрасно надеются на истощение наших возможностей. Продолжение следует. Всем хватит!» — написал он в своем телеграм-канале.
В мае вице-премьер Юрий Борисов заявил, что оборонно-промышленный комплекс России в полном объеме закрывает потребности Минобороны в высокоточных ракетах.
«Если верить всему, что говорят по ту сторону, ракеты у России должны были закончиться уже в марте. Но почему-то не закончились», — указал он. Борисов заверил, что России хватит запасов высокоточных ракет, чтобы выполнить все поставленные задачи.
Французская газета Le Monde 22 ноября сообщила, что запасы оружия в странах Запада достигли критически низких значений из-за поставок Киеву, а возможности по их восполнению оказались ограничены.
Военные аналитики рассказали, что этим летом украинские войска выпускали до 20 тыс. снарядов в день, в то время как эксперты Пентагона рекомендовали снизить этот уровень до 7 тыс. в день.
В результате, как указывали эксперты, запасы западных стран истощились до «критических значений». По их данным, даже в США запасы ряда вооружений «опустились ниже уровня, необходимого для военного планирования и обучения».
В середине ноября источники CNN также сообщали об истощении запасов некоторых видов вооружений и боеприпасов в армии США, в том числе 155-миллиметровых артиллерийских боеприпасов и переносных зенитных комплексов Stinger, противорадиолокационных ракет HARM, ракет класса «земля — земля» GMLRS и переносных противотанковых комплексов Javelin.
До этого о дефиците вооружения заявляла Германия. «К сожалению, ситуация в этом вопросе такова, что у нас абсолютный дефицит собственных запасов», — говорила в августе глава немецкого МИДа Анналена Бербок.