Военная операция на Украине, 05 мар, 17:35

МУС выдал ордера на арест двух российских военных командующих

МУС выдал ордера на арест российских командующих дальней авиацией Сергея Кобылаша и Черноморским флотом Виктора Соколова. Решение принято «в контексте ситуации на Украине», указано в материалах суда
Читать в полной версии

Палата предварительного производства Международного уголовного суда (МУС) в составе председательствующего судьи Розарио Айталы, судей Томоко Аканэ и Серхио Годинеса выдала ордера на арест двух российских командующих: генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша (дальняя авиация) и адмирала Виктора Соколова (Черноморский флот), сообщается на сайте МУС.

Решение принято «в контексте ситуации на Украине». Суд решил, что Кобылаш и Соколов могут нести ответственность за нарушение нескольких статей Римского статута: «нанесение ударов по гражданским объектам» (статья 8 (2) (b) (ii), «причинение чрезмерного случайного вреда гражданским лицам или ущерба гражданским объектам» (статья 8 (2) (b) (iv), «преступление против человечности в виде бесчеловечных деяний в соответствии со статьей 7 (1) (k)».

Ордера выданы по ходатайству прокуратуры МУС. Дела связаны с ударами по украинской инфраструктуре, которые российские силы наносили с 10 октября 2022 года по «как минимум» 9 марта 2023 года, следует из материалов суда.

Минобороны России подчеркивает, что удары наносятся только по военным и энергетическим объектам Украины и связанной с ними инфраструктуре.

РБК обратился за комментарием в МИД.

Сергей Кобылаш руководит российской дальней авиацией с 2016 года. До этого он был начальником авиации ВВС (2013–2015). После того, как в 2015 году это подразделение вошло в состав ВКС, и до 2016 года Кобылаш занимал должность начальника 4-го липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВКС.

Виктор Соколов возглавил Черноморский флот в августе 2022 года. С 2020 года он руководил Военно-морской академией им. Н.Г. Кузнецова.

Почти год назад, в прошлом марте, МУС выдал ордера на арест российского президента Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой по подозрению в «незаконной депортации детей» в Россию. Мария Захарова тогда говорила, что решения МУС не имеют для России никакого значения, в том числе с правовой точки зрения. «Россия не является участником Римского статута Международного уголовного суда и обязательств по нему не несет. С данным органом Россия не сотрудничает, а возможные «рецепты» на арест, исходящие из Международного суда, будут для нас юридически ничтожными», — отметила она.

Решение о выдаче ордера тогда также принимали Розарио Айтала, Томоко Аканэ и Серхио Годинес. МВД России объявило всех троих в розыск. Такие же меры ведомство приняло в отношении прокурора МУС Карима Ахмада Хана.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США