Политика, 05 июл 2001, 22:21

Правительство готовит компьютеризацию всей страны

Сегодня правительство одобрило федеральные целевые программы "Электронная Россия" (рассчитанная на 2002-2010 года) и "О развитии единой образовательной информационной среды" (рассчитанная на 2001-2005 года).
Читать в полной версии

Координатором по реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" было утверждено Министерство связи. Об этом сообщил на брифинге в Москве заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. По его словам, Минэкономразвития совместно с другими ведомствами выступило в качестве госзаказчика программы. Оно будет и в дальнейшем участвовать в работе координационного совета, который разработает стратегию в области информационных технологий не только в программе "Электронная Россия", но и в других программах.

Объем финансирования федеральной целевой программы "Электронная Россия" составит порядка 76 миллиардов рублей, из них из федерального бюджета будет выделено 51%, из бюджетов субъектов - 30%, внебюджетные средства составят - 19%. Об этом сообщил министр образования РФ Владимир Филиппов. Объем финансирования федеральной целевой программы "О развитии единой информационной среды" составит около 56 миллиардов рублей, из них внебюджетные источники - 35%, средства субъектов - 40%, из федерального бюджета предполагается выделить 16 млрд рублей. По словам Филиппова, представители 63 субъектов России уже готовы заключить соглашения по программе и начать вкладывать средства.

Программа "Электронная Россия" на 2002-2010 годы предусматривает обеспечение единства информационного пространства на территории России, ликвидацию барьеров на пути распространения информации (межрегиональных, межведомственных и других); минимизацию препятствий для интеграции России в международные системы информационного обмена; обеспечение права каждого на доступ к открытым государственным и общественным информационным ресурсам с учетом гарантии их достоверности и целостности; гласность и открытость разработки регулирующих норм с широким привлечением общественности и бизнеса к подготовке проектов нормативных актов и их обсуждению; создание равных условий конкуренции и устранение монополизма на рынке информационных продуктов и технологий.

Будут разработаны проекты нормативных актов, регламентирующих объем, форму и порядок доступа к государственным и муниципальным информационным массивам, а также охрану персональных данных в российском сегменте глобальной информационной сети Интернет.

В течение 2002 года будет проведена инвентаризация находящейся в собственности органов государственной власти общественно полезной информации, создана система мониторинга информационных баз данных (не затрагивающих права личности на защиту персональной информации и не касающихся коммерческой информации предприятий). На следующем этапе будет завершен процесс перехода к открытому доступу к находящимся в собственности государства базам данных, не являющихся предметом государственной или коммерческой тайны и не нарушающих прав граждан на защиту персональной информации.

Будет проведена разработка единых стандартов и протоколов обмена информацией, обязательных к использованию стандартов и модулей документооборота. В течение 2002 г. будет проведен ряд пилотных проектов по электронному документообороту между Аппаратом Правительства Российской Федерации и некоторыми федеральными органами исполнительной власти. На территории одного из административных округов будет начата реализация пилотного проекта по комплексному подключению к сети Интернет территориальных подразделений федеральных органов власти и бюджетных организаций федерального подчинения.

Модернизация образования является одной из основных целей развития информационных технологий в Российской Федерации. Будет создана единая информационно-образовательная среда, закладывающая фундамент для развития методов и организационных форм открытого образования. Это направление управляется программой "Развитие единой информационной образовательной среды Российской Федерации в 2002-2006 годы".

Одной из принципиальных проблем реализации программы являются физические или ценовые ограничения доступа к информационным сетям для большинства таких пользователей, как социально малозащищенные слои населения, местные СМИ, организации образования, здравоохранения и культуры, бюджетные организации, государственные органы власти и органы местного самоуправления. В целях снижения территориальной неоднородности условий доступа к информационным системам и развития соответствующей инфраструктуры программой предусматриваются мероприятия по развитию как магистральных информационно-коммуникационных линий, так и сетей доступа.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях