Политика, 05 авг 2017, 08:08

Весельницкая увидела за скандалом с сыном Трампа интересы Браудера

Наталья Весельницкая заявила, что за «вброшенной» в СМИ историей о ее встрече с сыном Дональда Трампа стоял Уильям Браудер. По словам Весельницкой, она стала у него «как кость в горле» в связи с делом Prevezon Holdings
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»)

Адвокат Наталья Весельницкая связала появление в газете The New York Times истории о ее встрече с Дональдом Трампом-младшим с действиями главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Об этом она сообщила в программе «В центре внимания» на телеканале РБК.

Браудер, по мнению Весельницкой, в данном случае «является единственным заинтересованным лицом» в том, чтобы «вокруг именно» ее «имени и имен людей, которые работали над делом Prevezon Holdings», появлялись подобные истории.

Прежде, в декабре 2012 года, Браудер добивался принятия конгрессом США «акта Магнитского», который предусматривает применение санкционных мер в отношении ряда должностных лиц в России. Этот список тогда состоял из российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которые, предположительно, были причастны к гибели в СИЗО аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского. Затем он расширился лицами, которые, по данным Вашингтона, были причастны к коррупции, хищениям и другим правонарушениям, либо же несли ответственность за «внесудебные убийства, пытки или другие масштабные нарушения международно признанных прав человека против людей в любой стране».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Н.Весельницкая о русофобии, встрече с Трампом-младшим и деле Магнитского
(Видео: Телеканал РБК)

В 2013 году в рамках «акта Магнитского» с подачи главы фонда Hermitage Capital американские власти возбудили уголовное дело о крупном хищении и отмывании средств в США в отношении группы компаний сына вице-президента РЖД Дениса Кацыва Prevezon Holdings. Этот процесс в мае завершился досудебным соглашением. Prevezon Holdings согласилась выплатить американским властям $5,9 млн компенсации, чтобы избежать следующего этапа судебных разбирательств. Тогда это был первый подобный случай в практике применения «акта Магнитского». Интересы Кацыва в этом процессе представляла Весельницкая.

«По сути, то, что произошло с делом Prevezon Holdings, вообще уникальное это дело», — заявила в эфире РБК Весельницкая. В ходе работы над этим производством защитниками Дениса Кацыва, по ее данным, был ​«собран уникальный материал, который практически полностью раскрывает всю ширину той лжи, которой насыщено сегодня и медийное, и политическое пространство». Эти материалы, как уверяет Весельницкая, демонстрируют, что «вся конструкция, на которой Браудер основывает свою историю, <...> связанную с гибелью российского гражданина [в СИЗО] (имеется в виду гибель Сергея Магнитского. — РБК)» — «фейк». «Господин Магнитский никогда не являлся не то чтобы адвокатом, он не имел никогда даже юридического образования, он никогда ничего не расследовал», — пояснила адвокат, заметив также, что его «трагическая смерть» в ноябре 2009 года наступила на этапе, когда Магнитский знакомился с материалами дела, которое уже готовилось в суд. «Не было никаких следственных действий», — пояснила Весельницкая, отметив, что ​смерть аудитора Hermitage Capital «была очень удачно раскручена и совпала с теми интересами, которые тогда преследовал Браудер».

В связи с этим теперь, как считает российский адвокат, она и люди, которые «работали над делом Prevezon Holdings», у Браудера «просто как кость в горле стоят». «Мы слишком много знаем о нем и слишком много знаем правды», — отметила Весельницкая, добавив, что именно поэтому, по ее данным, в The New York Times была «вброшена <...> пафосная история о встрече сына Трампа с кремлевским агентом». «Меня нужно было обязательно смешать с тем, что для США является самым негативным моментом сегодня: я агент Кремля, я сотрудник ФСБ или я агент ФСБ», — добавила собеседница РБК, пояснив, что во время встречи с Дональдом Трампом-младшим она, «безусловно», говорила о Браудере и «законе Магнитского».

«Я 2,5 года своей жизни потратила на изучение истории Браудера в нашей стране», — также подчеркнула Весельницкая, уточнив, что, «когда весь этот массив» был ею изучен, она «пришла к тем результатам», о которых и хотела рассказать президенту США Дональду Трампу. «Безусловно, не для того, чтобы рассказать о каком-то компромате в отношении [экс-кандидата в президенты США Хиллари] Клинтон либо еще кого-то», — заключила адвокат.

Уильям Браудер в 2013 году был заочно приговорен российским судом к девяти годам лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере. Также главу Hermitage Capital в России обвиняли в уклонении от уплаты налогов. В феврале Тверской районный суд Москвы выпустил постановление о заочном аресте бизнесмена и его партнера Ивана Черкасова.

О встрече Дональда Трампа-младшего с Натальей Весельницкой стало известно в начале июля. Она, по данным газеты The New York Times, которая сообщала тогда об этом со ссылкой «на конфиденциальные правительственные документы», состоялась 9 июня 2016 года,​ то есть спустя две недели после того, как Трамп стал кандидатом в президенты США. Эти переговоры, как уточняло издание, организовал специалист по связям с общественностью Роб Голдстоун по просьбе Эмина Агаларова.

Позже, 11 июля, Трамп-младший сам опубликовал на своей странице в Twitter переписку Голдстоуна с Весельницкой. Последняя, согласно обнародованным сыном американского лидера сообщениям, предлагала американскому специалисту по связям с общественностью компромат на Хиллари Клинтон от «генпрокурора России».

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров