Война санкций, 05 авг, 15:47

Фрегату «Штандарт» разрешили зайти в Ла-Рошель

Стоянка в Ла-Рошели займет до двух суток. Вопрос о возможности или невозможности захода на следующий фестиваль пока не решен. Ранее в префектуре департамента Манш говорили, что корабль не может зайти в порт Гранвиля из-за санкций
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Российскому парусному фрегату «Штандарт» разрешили зайти во французский порт Ла-Рошель для пополнения припасов, сообщил РБК капитан корабля Владимир Мартусь.

«Штандарту» разрешают зайти в порт Ла-Рошель для пополнения запасов. Регион Приморская Шаранта известен своим морским «характером» и позитивным отношением ко всему морскому», — заявил он. Ла-Рошель является административным центром этого региона.

По словам капитана, стоянка займет 1–2 суток. Вопрос о возможности или невозможности захода на следующий фестиваль пока не решен. Сейчас фрегат собирается встать на якорь рядом с Фортом Бойяр.

«Мы приветствуем Форт Бойяр и парусник Le France. Парусник «Штандарт» перешел через Бискайский залив, была спокойная погода, поэтому наш маленький коллектив в 12 человек справился. Сейчас мы собираемся встать на якорь рядом со знаменитым фортом Бойяр и завтра мы должны зайти в порт Ла-Рошель, чтобы пополнить запасы и двинуться дальше на север», — сказал Мартусь.

Чуть ранее в префектуре департамента Манш сообщили, что «Штандарт» не сможет зайти в порт Гранвиля на западе Нормандии из-за санкций ЕС. Капитан корабля говорил, что фрегат намерен принять участие в морском фестивале «Рабочие паруса» (Voiles de travail). Мероприятие пройдет 21–25 августа в коммуне Гранвиль. С апреля 2022 года заход судов под российским флагом в порты ЕС запрещен, однако «Штандарт» сейчас ходит под флагом Островов Кука.

Фрегат «Штандарт» является точной копией боевого корабля, который был построен по указу царя Петра I в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Он принимал участие в Северной войне.

Современная версия была построена в 1999 году как учебный парусник. Он неоднократно участвовал в морских праздниках в европейских портах. Водоизмещение современного корабля составляет 220 т, длина — 34,5 м, ширина — 6,9 м.

Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Метод 1–3–5: как ставить стратегические цели, которые вдохновят команду
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
«ВНЖ у жены — уже риски»: когда инвестору нужно разрешение на сделку
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
Юань в огне, а инвесторы на грани: стоит ли входить в игру