Политика, 05 окт 2001, 20:19

"Курск" будут поднимать со скоростью 10 метров в час

Принято решение поднимать те фрагменты первого отсека атомной подводной лодки "Курск", которые помогут установить причину катастрофы. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов на сеансе прямой связи с крейсером "Петр Великий".
Читать в полной версии

Причем, по его словам, делать это нужно будет осторожно, так как там находится еще некоторое количество неразорвавшихся торпед. Ранее, напомним, представители ВМФ Рф сообщали, что в первом отсеке "Курска" торпед нет. Однако отсек решено было отрезать и не поднимать в нынешнем году, что вызвало версию о желании властей скрыть истинную причину катастрофы подлодки.

Президенты компании Mammoet Франц ван Сеймерен и фирмы Smit International Нико Байс провели сегодня на водолазном судне Mayo совещание с участием представителей российской стороны. По словам Ильи Клебанова, на совещании был сверен окончательный график подводно-технических работ. Вице-премьер считает, что "темп работы у водолазов-глубоководников хороший". В настоящее время заводятся подъемные с захватывающими устройствами в 15-е и 16-е технологические отверстия. Сам Илья Клебанов подтвердил, что будет находиться на "Петре Великом" до подъема "Курска".

Как заявил начальник экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак, подъем подлодки будет осуществляться со скоростью 10 метров в час. Отвечая на вопрос РБК относительно отрыва "Курска" от дна после установки подъемных тросов, вице-адмирал сообщил, что сила присоса лодки к илистому дну Баренцева моря составляет 2-3 тысячи тонн.

Подъем планируется осуществить следующим образом: будут слегка приподняты корма и нос субмарины. Если возникнут трудности при дальнейшем подъеме, то под днищем подлодки будет пропущен вращающийся трос, что ослабит силу сцепления лодки с дном моря. Кроме того, Михаил Моцак сообщил, что гидрографическое судно "Семен Дежнев" регулярно осуществляет мониторинг окружающей среды в районе проведения операции. В среднем в день специалисты 3-4 раза берут пробы грунта, воды на разных горизонтах, а также воздуха. Полученные анализы не вызывают беспокойства и свидетельствуют о том, что реактор атомной субмарины безопасен.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору