Политика, 05 окт 2005, 15:14

С.Иванов: Литовцам не расшифровать систему "свой-чужой"

Министр обороны России Сергей Иванов сегодня в беседе с журналистами назвал "спекуляцией и колебанием воздуха" заявление представителей Литвы о якобы попадании к ним системы опознавания "свой-чужой" разбившегося самолета Су-27.
Читать в полной версии

По словам министра, "российские эксперты однозначно заявляют о том, что математическое обеспечение системы опознавания "свой-чужой" имеет тройную форму защиты". С. Иванов подчеркнул, что данная система "автоматически уничтожается при катапультировании летчика и ударе самолета о землю".

"Говорить о том, что эта система могла попасть в чужие руки - спекуляция и колебание воздуха", - заверил глава Минобороны Российской Федерации.

Кроме того, министр сообщил, что пилот потерпевшего крушение истребителя Валерий Троянов уже в ближайшее время вернется на родину, где будет проведено "углубленное медицинское обследование". Он добавил, что расследование инцидента с самолетом Су-27 к настоящему времени завершено и "теперь слово остается за литовскими юридическими органами". "В целом инцидент послужил уроком для нас, и мы будем обсуждать все ошибки детально", - подытожил С. Иванов.

Напомним, 15 сентября 2005 года один из следовавших в Калининград российских самолетов Су-27 разбился на территории Литвы. По информации Минобороны РФ, в ходе полета от пилота самолета Су-27 поступило сообщение о потере ориентировки (по предварительным данным, произошел отказ навигационного оборудования). После того как было израсходовано горючее, летчик катапультировался и приземлился на территории Литвы в 55 километрах севернее Каунаса.

Литовская межведомственная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы пришла к выводу, что разбившийся истребитель был технически исправен, но его подготовка к полету была проведена в спешке и с нарушением установленной очередности работ, что могло отразиться на точности работы навигационного оборудования. Также было установлено, что В. Троянов во время полета допустил ошибки при использовании навигационного оборудования, не полностью использовав его возможности для обнаружения места нахождения своего самолета. В отчетах комиссии говорится, что это может быть связано с тем, что, несмотря на достаточную квалификацию, в последнее время он мало летал.

Никаких подтверждений версии о провокации против Литвы и НАТО со стороны России в ходе расследования обнаружено не было.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании