Политика, 06 янв 2019, 13:32

В России ужесточат контроль за качеством бензина и дизельного топлива

Пилот новой системы контроля качества, которая позволит отслеживать весь процесс производства топлива — от нефтеперерабатывающего завода до бензобака, заработает в первой половине 2019 года в Северо-Западном федеральном округе
Читать в полной версии
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Новая система контроля качества топлива может появиться в России в ближайшие годы. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

По словам министра, уже в первой половине наступившего года на территории Северо-Западного федерального округа заработает пилотный проект такой системы. Участие в нем для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет пока добровольным. Решение о внедрении тестового проекта приняла специальная междведомственная группа, созданная при Росстандарте в рамках госкомиссии по борьбе с контрафактом, которую возглавляет сам Мантуров. Та же рабочая группа прорабатывает вопросы архитектуры системы прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака, уточнил министр.

«Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся неучтенка топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки», — пояснил Мантуров.

В целом завершить процесс создания необходимой инфраструктуры в правительстве планируют к 2020 году. На тот же год наметили развернуть систему прослеживаемости топлива на всю страну.

В недавнем интервью РБК Мантуров рассказывал, что за последние три года значительно снизилось количество нарушений, связанных с качеством топлива на автозаправках: если в 2015-м нарушения составляли 21%, то по итогам 2018 года их выявили менее 9%.

Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию