Политика, 06 мар 2016, 10:09

Четверть россиян сократили расходы на еду и товары первой необходимости

Более 25% россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга «Ромир»
Читать в полной версии
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Согласно опросу, проведенному исследовательским холдингом «Ромир», 27% россиян преодолевают экономические трудности, сокращая расходы на товары первой необходимости и еду. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п. : в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17% россиян.

Еще 28% борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39% — старается перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.

Кроме того, за минувший год на 18 п.п., до 71%, вырос показатель россиян, характеризующих текущую ситуацию в российской экономике как кризисную. По мнению 23% респондентов, в стране есть «некоторые экономические проблемы», а 2% россиян вообще не видят никаких трудностей. Большинство россиян (79%) среди отмечаемых ими признаков кризиса назвали рост цен на товары и услуги. Точно такой же показатель заявлявших о росте цен наблюдался и в прошлогоднем опросе. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис проявляется в сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы.

Видео: РБК-ТВ

Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвал 21% россиян. Этот показатель снизился за год почти на треть. В 2015 году о мировой напряженности как о выражении кризиса говорили 32% респондентов.

В исследовании «Ромир» отмечается, что ситуацию стали чаще называть кризисной представители групп с низким и средним доходом. Как и в прошлом году, оценки текущей ситуации как кризисной характерны в большей степени для респондентов из старших возрастных групп — от 45 лет и старше. В опросе приняли участие 1500 человек во всех регионах России.

Ранее, в феврале, агентство «Интерфакс» опубликовало результаты опроса Левада-центра, которые показали, что 82% граждан согласились с экономическим кризисом в стране, 12% опрошенных заявили об отсутствии кризиса. 21% респондентов Левада-центра завил​, что кризис будет продолжительным, 23% сочли, что он продлится не менее двух лет, а 18% назвали срок в год-полтора. 22% затруднились ответить, насколько долгим будет кризис.

Pro
Как дополнительно монетизировать клиентскую базу: 8 трендов 2025 года
Pro
Как бизнесу подготовиться к налоговой проверке
Pro
Менеджер по продажам не справляется. Как ускорить b2b-сделку
Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
«Эпохальная катастрофа». Во сколько США обойдутся пожары в Калифорнии
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Топ-8 российских компаний, за которыми инвестору стоит следить в 2025-м
Pro
Роботы вместо пехоты. Пентагон готовится к масштабному перевооружению