Политика, 06 мар 2019, 08:53

Власти составили требования к иностранным военным для прохода Севморпути

Иностранные военные будут обязаны за 45 дней предупреждать Россию о планах пройти через Северный морской путь, а также брать на корабли российских лоцманов
Читать в полной версии

Правительство сформулировало правила прохода иностранных военных кораблей через Северный морской путь (СМП), они включают требование брать на борт российских лоцманов, пишет газета «Известия» со ссылкой на документ, имеющийся в распоряжении издания.

Как военные корабли, так и суда других государств за 45 дней до прохода по СМП должны будут уведомить российскую сторону. Москва может отказать в проходе. Кроме того, от иностранцев потребуют указать название корабля или судна и его основные параметры, такие как водоизмещение, осадку и характеристики двигателя. Для прохода по СМП они также будут обязаны сообщить воинское звание и фамилию капитана.

При возникновении аварийной ситуации или же ухудшении ледовой обстановки иностранцам будет необходимо уведомить ближайший порт или военно-морскую базу России — при необходимости им на помощь направят российские ледоколы.

О том, что проход иностранных кораблей по Севморпути будет возможен только с уведомления российских властей, в ноябре 2018-го говорил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев. При этом вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что правительство временно разрешит иностранцам пользоваться СМП с 1 января 2019.

«Весь типаж судов мы не в состоянии будем сразу перекрыть. Поэтому такое исключение сделано, и оно будет работать», — сказал он, отметив, что Северный морской путь является «чисто российскими прибрежными водами», а аналогичные запреты в США ввели еще в 1920-х годах.

Севморпуть — кратчайший морской маршрут между Европейской частью России и Дальним Востоком. Президент Владимир Путин в своем майском указе поставил цель — к 2024 году увеличить грузооборот СМП до 80 млн т. Как выяснил РБК, в Минприроды считают, что к указанному сроку объем транспортировки грузов составит только 52 млн т.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику