Политика, 06 апр 2015, 19:35

В Думе раскрыли планы мэрии Москвы эвакуировать не менее 500 машин в день

Депутат Госдумы Вячеслава Лысаков заявил о существовании у властей Москвы плана по увеличению количества эвакуируемых автомобилей до 500 в сутки. Это продолжение дискуссии о законопроекте, смягчающем правила эвакуации
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Депутат Госдумы от фракции «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил, что московские власти запланировали увеличить число эвакуированных автомобилей.

«Вот… документ, подписанный Максимом Ликсутовым [заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта столицы]», — сказал Лысаков журналистам в понедельник и продемонстрировал соответствующие материалы. «Десятый пункт: обеспечить организацию работы инспекторов для значительного увеличения количества эвакуированных транспортных средств — не менее 500 эвакуаций в сутки», — цитирует Лысакова Интерфакс. Корреспонденту РБК Лысаков рассказал, что Ликсутов подписал документ 5 марта.

По его словам, речь идет о поручении, которое было дано по итогам совещания у заместителя мэра Москвы. Кроме того, Лысаков заявил, что мэрия планирует уменьшить количество случаев, когда автомобиль снимают с эвакуатора.

В свою очередь, в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры агентству заявили, что московские власти не устанавливали плановых показателей по минимальному количеству эвакуированных автомобилей. «Это не план эвакуации, а примерный расчет по нормам работы эвакуаторов. Эта цифра необходима для контроля эффективности службы эвакуации и расчета необходимого количества эвакуаторов», — сказал сотрудник пресс-службы.

Собеседник агентства добавил, что количество нарушителей, связанных с парковкой, в любом случае превышает 500 автомобилей в сутки.

Лысаков в ноябре 2014 года внес законопроект, который запрещает эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки. Депутат предложил разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах. В декабре законопроект был принят в первом чтении.

Второе чтение законопроекта было запланировано на 26 февраля. Однако из-за разногласий с мэрией Москвы, которая выступила против предложений Лысакова, вопрос был снят с рассмотрения, после чего несколько раз переносился из-за продолжающихся консультаций депутатов с московскими властями.

Депутаты Госдумы предлагали в качестве компромиссного варианта оставить эвакуацию из-под запрещающих знаков и разметки только для грузовиков. Власти Москвы считают, что частичная отмена эвакуации приведет к тому, что центральные улицы будут вновь заставлены автомобилями. Для «формализации» переговоров Мосгордуме было предложено внести официально в комитет свои поправки, пояснял ранее Лысаков.

Лысаков посчитал, что эти поправки не решат проблему бессистемной расстановки знаков в Москве. Депутаты-единороссы Ирина Белых и Николай Гончар на прошлой неделе предложили еще один вариант: граждан должны информировать об установке дорожных знаков или о нанесении разметки за 20 дней до начала их действия, а также о причинах принятия этих решений.

В понедельник на заседании рабочей группы по законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации, руководитель Московской административной дорожной инспекции Юрий Овсянников сообщил, что водители не опротестовали ни одно из выписанных с нарушениями постановлений о незаконной парковке. В феврале стало известно, что в ходе проверки Генпрокуратуры было выявлено более 600 тысяч штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла около 1,8 млрд руб.

На вопрос, собирается ли МАДИ возвращать пострадавшим автомобилистам деньги, Овсянников сказал, что для этого штрафы должны быть опротестованы, а на данный момент прокуратурой ни одно постановление не было опротестовано. «Мы таких полномочий не имеем», — добавил он.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы