Политика, 06 апр 2015, 20:50

Москвичам не вернули незаконные штрафы за парковку на 1,8 млрд руб.

Штрафные постановления о незаконной парковке, выписанные с нарушениями, не опротестовываются ни прокуратурой, ни автовладельцами, сказал руководитель МАДИ. Эксперты объясняют это опасением судебной волокиты
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Ни одно из 600 тысяч штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями, не опротестовано ни московской прокуратурой, ни самими оштрафованными. Об этом сообщил в Госдуме руководитель московских инспекторов (МАДИ) Юрий Овсянников на заседании рабочей группы по законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации.

В феврале в ходе проверки Генпрокуратуры было выявлено более 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла около 1,8 млрд руб.

На вопрос, собирается ли МАДИ возвращать пострадавшим автомобилистам деньги, Овсянников сказал, что для этого штрафы должны быть опротестованы, а на данный момент прокуратурой ни одно постановление не было опротестовано. «Мы таких полномочий не имеем», — добавил он.

«Прокуратура провела проверку, а спускать в район каждое постановление никаких сил не хватит», — объясняет пассивность ведомства вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Что касается автолюбителей, то они либо не знают, как опротестовывать, либо полагают, что «из-за трех тысяч дольше ходить по судам», либо вообще предпочитают не платить, говорит он.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов напоминает, что водитель должен опротестовывать штраф в индивидуальном порядке, а «это отнимает много нервов и времени». Чтобы штрафы были опротестованы автоматически, это должна была сделать прокуратура, полагает он.

С февраля этого года продолжается противостояние между группой депутатов, отстаивающих смягчение правил эвакуации автомобилей, и московским правительством. Борьба идет за поправки к принятому в декабре прошлого года в первом чтении законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора. Столичные власти выступили против инициативы первого зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросса Вячеслава Лысакова о резком сокращении списка случаев, в которых разрешена принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Лысаков предлагал разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах.

В марте депутат пошел на компромисс, предложив эвакуировать из-под запрещающих знаков только грузовики, а также выразил готовность отказаться от своего предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки — от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам Лысакова, выступила Москва.​

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях