Политика, 06 мая 2014, 18:49

Российских школьников научат любить Крым

Министерство образования и науки опубликовало на своем сайте рекомендации и материалы для учебных занятий по теме "Крым и Севастополь: их историческое значение для России".
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

В министерстве считают "целесообразным" провести такие занятия после присоединения к России двух новых субъектов Федерации. Учителя должны в обязательном порядке рассказать ученикам об истории Крыма и процитировать обращение Путина к Федеральному собранию.

В начале апреля министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что тематические уроки о Крыме пройдут в школах в мае или сентябре. "Важно, чтобы маленькие граждане России были в курсе тех событий, которые происходят сегодня, и получили из рук учителей адекватную и правдивую информацию".

Донести до учеников крымскую тематику, по совету министерства, должны учителя не только истории и географии, но и литературы, мировой художественной культуры и даже биологии. Перед педагогами поставлена задача рассказать об истории Крыма, а также "подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм". Учащимся, по мнению министерства, нужно "показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота на Украине". "Трудности" в российско-украинских отношениях, гласят рекомендации, носят "временный характер", Россия не имеет "агрессивных намерений в отношении братского соседнего государства". Педагоги должны процитировать ученикам обращение президента к Федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

"Крымские" уроки должны воспитать в учащихся "гордость и уважение к истории своей страны, государства в целом, его достижениям и достоянию" и привить им "толерантность и дружеские отношения между братскими народами". При воспитании патриотизма Минобрнауки советует использовать технические возможности учебного учреждения: "видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.".

Младшие школьники на занятиях будут рисовать, ученики 5-8-х классов беседовать с преподавателями на классных часах и внеурочных занятиях, старшеклассники позанимаются "в режиме круглого стола, дискуссионного клуба, семинара или конференции".

В учебных материалах для 5-11-х классов кратко изложена история Крыма от VI века до наших дней, цитируются строки из стихотворений Пушкина, Тютчева, Лебедева-Кумача. В материалах критикуется решение Никиты Хрущева о передаче Крымской области и Севастополя Украинской ССР, сделанное "с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР". После распада СССР, говорится в материалах, в Крыму были сильны пророссийские настроения, с момента принятия в 1998г. новой Конституции Крыма там "усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова".

Современные события на Украине толкуются как захват власти "поддерживаемыми странами НАТО праворадикальными и русофобскими элементами" в результате "силового отстранения действующего президента Украины от власти". При этом были ущемлены "российские национальные интересы в регионе", что особенно остро "почувствовали в Крыму и Севастополе", поэтому 96,77% крымчан высказались за воссоединение с Россией на референдуме.

"Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной - Россией!" - заключают авторы школьных материалов. По итогам занятий Минобрнауки советует опубликовать лучшие рисунки, фотографии, суждения школьников на сайте учебного заведения.

"С точки зрения государства логично, что школьникам предлагается лояльно-патриотическая трактовка событий на Украине. Было бы странно, если бы было иначе", - рассуждает историк, член президентского совета по правам человека Николай Сванидзе.

Бывший учитель истории, заместитель главного редактора сайта "Русская планета" Сергей Смирнов уверен, что "нормальные учителя уже давно бы провели уроки по Крыму". "Учителя истории и обществознания должны объяснять ученикам, что происходит в мире, тогда, когда это происходит, а не по разнарядке, - полагает он. - А после подобных уроков, главная цель которых - отчитаться перед начальством об их проведении, у учеников ничего в голове через 15 минут не останется. Это очередная инициатива министерства, чтобы выделиться в актуальном контексте".

Фарида Рустамова

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg