Украинский кризис, 06 мая 2018, 09:55

Украинские военные решили изучить настроения жителей юга России

Подразделение сил специальных операций Украины объявило тендер на проведение социологического исследования на юге России. Военных интересуют настроения населения и выявление эффективных каналов коммуникации с разными его группами
Читать в полной версии
Фото: Степан Петренко / ТАСС

Украинские военные решили провести социологическое исследование настроений населения юга России: тендер для желающих выполнить этот заказ открыт на сайте госзакупок Prozorro.

Из документации к тендеру следует, что в качестве заказчика выступает воинская часть А4398. Ранее под этим кодом работал Центр информационно-психологических операций Военно-морских сил Украины, который был расквартирован в Севастополе. После присоединения Крыма к России центр переехал в город Бровары и стал называться 72-й головной Центр информационно-психологических операций сил специальных операций Украины.

​Стоимость заказа составляет 1,6 млн грн (более 3,8 млн руб. по действующему курсу). Он должен быть выполнен в течение 105 дней после заключения договора.

​Военных интересует, насколько жители Южного федерального округа довольны действующей властью, степень их влияния на социально-политическую обстановку в регионе, а также каково их материальное положение. Исследователи должны также определить эффективность различных информационных каналов по работе с разными группами граждан.

Исполнитель должен провести не менее 20 дискуссий в фокус-группах и 2000 личных (face-to-face) интервью на дому у респондентов и сформировать аналитический отчет по результатам исследований.

Исследование должно пройти в пяти регионах России: Адыгее, Калмыкии, Краснодарском крае, Ростовской области и в Крыму.

Необходимо выявить базовые социокультурные модели и ценностные установки ключевых целевых групп, сформировать перечень актуальных для этих групп тем. Определить социально-демографический портрет (пол, возраст, национальность, образование, религиозная принадлежность, профессия, материальное положение, семейный статус, место проживания и т. п.) основных целевых групп, а также показать их географическое распределение.

Также исследование должно показать степень удовлетворенности работой гражданской, политической и административной систем в регионах исследования (неправительственные организации, движения, партии, чиновники, президент), готовы ли они отстаивать свою позицию и участвовать в акциях протеста.

Военных также интересует степень общественной напряженности в регионах и ее причины. Исполнитель должен также выделить основные каналы коммуникации, предпочтительные для каждой целевой группы.

Работы должны быть выполнены с 15 июня по 1 октября 2018 года.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм