МИД заявил о стагнации в переговорах России и Украины
Переговоры между Россией и Украиной по политическому урегулированию не развиваются, заявил на брифинге заместитель директора департамента информации и печати (ДИП) МИД России Алексей Зайцев.
«Российско-украинские переговоры находятся в состоянии стагнации», — сказал он.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
По словам Зайцева, об этом в том числе говорят заявления украинских властей. В качестве примера он привел высказывание президента Украины Владимира Зеленского от 4 мая. Тогда президент заявил, что «не видит перспективы для переговоров». Еще одно заявление сделал глава СНБО Алексей Данилов, который «вообще отверг любую возможность мирного договора с Россией», продолжил замдиректора ДИП МИДа.
«Все это подтверждает важность реализации задач специальной военной операции», — заключил он.
Слова Зеленского, о которых говорил Зайцев, прозвучали во время выступления на саммите совета директоров Wall Street Journal. «Наши переговорные группы взаимодействуют на уровне их участников. Они обсуждают подготовку встречи лидеров. Я не очень верю в такие переговоры», — сказал тогда Зеленский (цитата по ТАСС). Он отметил, что считает важным продолжать диалог с российской стороной, но не видит «какой-либо перспективы для этих переговоров», пока президент России «не подпишет или не выступит с каким-либо официальным обращением».
В прошлый раз российская и украинская делегации встречались очно в Стамбуле в конце марта. Тогда Киев передал Москве предложения по мирному урегулированию. После встречи в Стамбуле переговоры продолжились в видеоформате.
Как сообщили в МИДе, Россия позже передала несколько ответных предложений, но реакции Киева на них не последовало, из-за чего переговоры застопорились. По словам президента России Владимира Путина, Украина также резко изменила позицию и отошла от стамбульских договоренностей. Теперь Киев хочет обсуждать Крым и Донбасс на саммите лидеров двух стран, в то время как Москва настаивает на решении этого вопроса на стадии составления проекта соглашения об урегулировании, отметил он.