Политика, 06 мая, 12:05

⁠Бельгийский регулятор будет контролировать работу Telegram в ЕС

Бельгийский регулятор станет проверять соответствие деятельности мессенджера нормам нового европейского закона о цифровых услугах. Официального решения пока нет, его планируется опубликовать в ближайшие дни
Читать в полной версии
Фото: Carl Court / Getty Images

⁠Бельгийский институт почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) станет ответственным на надзор за деятельностью мессенджера Telegram в Европе, сообщила газета De Standaart.

Контроль за социальными сетями и онлайн-сервисами в Европе заработал в рамках закона о цифровых услугах (DSA). Telegram базируется в Дубае, его руководство назначило бельгийскую компанию EDSR европейским представителем, таким образом, регулятором в этой сфере стал именно BIPT.

В то же время, по словам пресс-секретаря института Джимми Смедтса, BIPT все еще ожидает своего официального назначения. «Это должно произойти в течение нескольких дней, с официальным объявлением», — сказал он.

Руководство социальных сетей уже начало сталкиваться со сложностями в связи со вступлением в силу этого закона. Так, руководители Meta Platforms Inc (корпорация признана экстремистской и запрещена в России) не исключали запрет на политическую рекламу в Европе из-за опасений, что Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) не смогут соблюдать новые правила Евросоюза.

В декабре прошлого года Еврокомиссия начала разбирательство в отношении соцсети Х (бывший Twitter) в связи с возможным нарушением ею DSA. Расследование сосредоточилось на вопросах, соблюдает ли соцсеть требования закона о противодействии распространению незаконного контента в ЕС; насколько эффективны меры, которые она предпринимает для борьбы с манипулированием информацией и других.

Требования DSA применяются к крупным онлайн-платформам (very large online platforms, VLOP). Они обязаны

  • выявлять «любые системные риски», которые появляются в ЕС в результате работы платформы или использования ее услуг;
  • уведомлять физических и юридических лиц о решении о модерации контента с возможностью возмещения ущерба в связи с этим решением;
  • не разрабатывать дизайн интерфейсов таким образом, чтобы он вводил в заблуждение пользователей или ухудшал их способность принимать обоснованные решения;
  • предоставлять пользователям эффективный доступ к данным о платформе;
  • собрать в репозитории данные о рекламе, размещенной на платформе, в течение года с момента последнего размещения.
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
В Гарварде назвали главный фактор счастья и долгой жизни
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Зарплата программиста 1C в России доходит до ₽500 тыс. Как им стать
Pro
Как заранее узнать, кто из сотрудников хочет уволиться, и удержать
Pro
Жить в эпоху перемен: 10 правил адаптации к хаосу, внешнему и внутреннему
Pro
Искусство дыхания: 9 техник, которые улучшат ваше самочувствие
Pro
Вы думали, что это неважно: какие 9 техник обеспечат рост продаж