Политика, 06 июн 2017, 00:07

Госдума заинтересовалась общественным мнением о своей работе

​​До конца года Госдума закажет порядка десяти социологических опросов, рассказали собеседники РБК в нижней палате. Депутаты планируют опросы по рейтингам думских партий, чтобы узнать об ожиданиях россиян от осенней сессии
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Госдума определилась со списком тем, на которые намерена заказать социологические опросы и аналитические исследования. Об этом РБК рассказал источник в руководстве аппарата нижней палаты и подтвердил первый вице-спикер Александр Жуков. Как пояснил собеседник в аппарате, до конца года парламент намерен заказать социологам порядка 10–12 опросов общественного мнения. «В соответствии с законом это будет делаться через проведение тендера, потому сейчас нельзя сказать, кто именно будет проводить опросы», — отметил Жуков.

По поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина свои предложения по наиболее интересным темам опросов и исследований все думские комитеты и четыре фракции направили первому вице-спикеру Александру Жукову, добавил источник РБК в аппарате нижней палаты. Именно он будет курировать совет по экспертно-аналитической работе. Среди тем, на которые в ближайшее время аппарат закажет социологию, ожидания россиян от осенней сессии нижней палаты и рейтинги представленных в Думе политических сил, указал собеседник РБК.

Только соцопросами Госдума не ограничится — это будут самые разные исследования, отметил Жуков. «Заявки от фракций и комитетов, которые мы собрали, охватывают все сферы жизни и требуют как социологических исследований, так и законодательного регулирования. Сейчас, после обобщения поступивших запросов, получилось чуть более 50 позиций, по которым предлагается заказать экспертную работу», — сказал он РБК. Среди планов нижней палаты — работа над проектом единого гражданского процессуального кодекса, «сравнительный анализ зарубежного опыта ведущих европейских стран, США, Канады, Японии и российской практики законодательного регулирования в области энергосбережения и энергоэффективности», рассказал Жуков. Госдума намерена провести экспертные работы по прогнозам развития цифровой экономики, а также по регулированию туризма в России, добавил он.

О том, что Госдума намерена проводить социологические исследования по наиболее резонансным законопроектам, стало известно в марте. Соответствующее предложение озвучил на заседании совета спикер Вячеслав Володин и совет его поддержал, рассказывал тогда вице-спикер Иван Мельников. Во сколько обойдется Госдуме каждое такое исследование, пока точно не известно. Цена опросов может варьироваться от 50 тыс. до миллионов рублей, рассказал РБК руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Кирилл Родин. «Все определяется емкостью вопросов. Чтобы протестировать резонанс от какой-то темы, можно задать один исчерпывающий вопрос. А может быть тема очень сложная, рассчитанная не на широкие слои населения, а на узкие, разнородные сегменты. И может быть, что для понимания этой темы придется проводить опросы не только среди обычных респондентов, но и среди экспертов. А это, конечно, гораздо дороже», — объяснил он.

Впрочем, по мнению эксперта, такие исследования могут стать серьезным подспорьем в борьбе Думы за влияние. «Данные соцопросов могут стать серьезным инструментом в аппаратной борьбе. Когда правительство продавливает какое-то решение, то одно дело, когда ему сопротивляются просто депутаты, и совсем другое, когда эти депутаты ссылаются на мнение людей», — отметил в разговоре с РБК политолог Аббас Галлямов.

Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы