Кремль объяснил расхождения в одобренном Путиным и Госдумой законе
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Кремль разобрался в ситуации вокруг разных версий поправок к закону «Об оружии». По его словам, правильным вариантом является тот документ, который подписал президент России Владимир Путин, передает корреспондент РБК.
«Да, похоже, что, может быть, в думской базе была ошибка. Ошибка в базе, которая не является официальным публикатором», — сказал Песков, отвечая на уточняющий вопрос РБК о том, где именно была допущена ошибка. Песков подчеркнул, что официальным публикатором является интернет-портал правовой информации.
Расхождения в поправках обнаружились в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». По принятому Госдумой закону разрешение на хранение огнестрельного оружия самообороны, охотничьего, спортивного, пневматического оружия должно выдаваться гражданам на десять лет, а по подписанному президентом — на пять.
По словам пресс-секретаря, сначала в Госдуме обсуждалась версия закона, где фигурировал срок в десять лет. При этом в итоге Дума приняла документ, предусматривающий срок хранения на пять лет. Этот же вариант поступил и в Совфед, а затем был подписан президентом, объяснил Песков.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
При этом, как писал РБК, изначально внесенный президентом законопроект не содержал норм о лицензиях на оружие. Поправки об увеличении сроков до десяти лет были предложены руководителями думского комитета по безопасности Ириной Яровой и Эрнестом Валеевым ко второму чтению. Зампредседателя комитета Александр Хинштейн предлагал увеличить срок лицензии на хранение оружия для граждан до 15 лет, однако эта поправка была отклонена.
Корреспондент РБК вела аудиозапись этого заседания. Хинштейн, отстаивая свою поправку, ссылался на письмо государственно-правового управления президента, которое рекомендовало повышение срока до 15 лет. Яровая в ответ заявила, что «со всеми заинтересованными ведомствами» согласован срок в десять лет. В итоге ее версия была одобрена комитетом.