Выборы президента США, 06 ноя 2024, 05:03

Нынешние выборы президента США стали самыми дорогими в истории

На предвыборную кампанию Камалы Харрис было потрачено $1,9 млрд, а Дональда Трампа — $1,8 млрд. Основные средства пошли на рекламу в колеблющихся штатах
Читать в полной версии
Фото: Valdrin Xhemaj / Reuters

Проходящие сейчас выборы президента США стали самыми дорогими в истории страны, сообщает Financial Times: демократ Камала Харрис и республиканец Дональд Трамп вместе потратили $3,5 млрд на свои кампании.

Национальному комитету Демократической партии и аффилированным структурам, в том числе комитету по политической активности (PAC), удалось собрать более $2,3 млрд, из которых было потрачено $1,9 млрд. Республиканцы направили на проведение кампании $1,6 млрд из привлеченных $1,8 млрд.

Согласно анализу FT, около половины средств было направлено на рекламу в СМИ и соцсетях, преимущественно в семи колеблющихся штатах (Аризоне, Неваде, Северной Каролине, Пенсильвании, Джорджии, Висконсине и Мичигане). Например, в Пенсильвании оба кандидата потратили на эти цели более $400 млн (для сравнения, в 43 «неколеблющихся» штатах — $358 млн). Пенсильвания обладает 19 голосами выборщиков, для победы нужно 270.

Второй статьей расходов стали административные и операционные траты, у Харрис на эти цели ушло $250 млн, а у Трампа — $210 млн.

Около 14% всех трат республиканца, или более $100 млн, было направлено на судебные издержки. В США против Трампа заведено несколько дел, в частности о попытке повлиять на результаты выборов 2020 года. В июле суд во Флориде закрыл одно из них, по которому политика обвиняли в ненадлежащем обращении с секретными документами.

По оценке некоммерческой организации Open Secrets, всего на кампании по выборам президента, сенаторов и конгрессменов в 2024 году ушло $15,9 млрд, а в 2020-м — $15,1 млрд.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Рассрочка 0% и скидки 50%: в чем подвох выгодных программ от застройщиков
Pro
«ЦБ выложил нужные карты на стол». Какие облигации купить в 2025 году
Pro
Продавцы на маркетплейсах редко страхуют свои риски. Почему так
Pro
«Навязчивые» услуги: как закон затронет бизнес на миллиарды
Pro
«Заработать на 50% больше». Будет ли в России бум иностранных инвестиций
Pro
40% продуктов в России проваливаются: почему так происходит
Pro
Рост клиентской B2B-базы снизил доход: как мы возвращали рентабельность