Политика, 06 дек 2017, 14:53

МИД спросил 100 иностранных журналистов о «трудностях жизни в России»

Мария Захарова, комментируя российский закон о СМИ-иноагентах, заявила, что МИД обзвонил 100 иностранных журналистов и спросил, «насколько тяжело им живется в России». «Большинство ответило, что нормально», — пояснила она
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

Официальный представитель МИД России Мария Захарова ответила на заявления американской стороны о том, что российский закон о СМИ — иностранных агентах не симметричен аналогичной норме, существующей в США. Об этом она сообщила в ходе брифинга, передает корреспондент РБК.

«Российский закон предполагает административную ответственность за [его] неисполнение, а американский — уголовную», — отметила Захарова, подчеркнув также, что Москва готова отменить принятые меры, если Вашингтон отменит свои.

Чтобы убедиться, что норма о СМИ-иноагентах не повлекла за собой серьезного ущерба в России и иностранные журналисты чувствуют себя комфортно, МИД, по словам официального представителя внешнеполитического ведомства, «в случайном порядке» обзвонил 100 иностранных корреспондентов и спросил, «насколько им сложно живется и работается в Москве и России».

«Абсолютное большинство ответило, что нормально», — сообщила Захарова, добавив, однако, что «были какие-то пожелания», но в целом все, по ее данным, ответили утвердительно.

Во время брифинга представитель МИДа также продемонстрировала на экране телевизора фотографию американской журналистки Эмми Фэррис-Ротман. По ее словам, эта девушка, «получив аккредитацию, ни разу не обращалась в МИД России с вопросами» и представители ведомства «ни разу не видели ее на брифинге». При этом, как уточнила Захарова, журналистка написала статью в журнале Foreign Policy, в которой обвинила Россию в давлении на журналистов.

«Как вам? Сложно? Я прямо вижу ваши понурые лица», — обратилась Захарова к журналистам на брифинге в МИДе.

Возмущение официального представителя российского ведомства вызвала опубликованная 29 ноября на сайте Foreign Policy статья под заголовком Donald Trump has been torture for foreign correspondents in Russia. Автором являлась Фэррис-Ротман. В статье говорилось о том, что «никогда еще со времен холодной войны ситуация в России для иностранных журналистов не была такой сложной». В пример автор также приводила закон о СМИ-иноагентах, который, по ее мнению, сделал ситуацию еще хуже. «Неудивительно, что почти все основные события в истории между Трампом и Россией поступают из США, а не из России. Мы в Москве не можем самостоятельно проверять и подтверждать последние новости о стране, в которой мы находимся», — жаловалась журналистка.

25 ноября президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий признавать СМИ, которые имеют зарубежное финансирование, иностранными агентами. Такой статус в России на данный момент получили «Голос Америки» и «Радио Свобода».

Российский закон о СМИ-иноагентах в Москве назвали ответом на действия Минюста Соединенных Штатов, который в сентябре обязал компании, обслуживающие российский телеканал RT America, зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Позднее конгресс США лишил RT аккредитации. Госдума в ответ запретила вход в здание нижней палаты парламента представителям СМИ-иноагентов. Аналогичное решение, как ожидается, примет позднее и Совет Федерации.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника