Политика, 07 фев 2003, 14:14

Ролан Пети поставил в Большом “Собор Парижской Богоматери”

Известный хореограф Ролан Пети поставил в Большом театре балет “Собор Парижской Богоматери” на музыку Мориса Жарра. Дирижер-постановщик - Павел Клиничев. Мировая премьера “Собора…”, который считается одним из лучших спектаклей Пети, прошла в Париже в 1965 году. Как Пети рассказал на пресс-конференции в Москве, ставя “Собор Парижской Богоматери” в Большом, он ничего не менял. Спектакль остался таким же, как в момент его создания. “Есть балеты, - говорит Пети, - которые эволюционируют в зависимости от того, кто танцует заглавные партии, например, “Юноша и смерть”, но “Собор…” к таковым не относится”. В московском спектакле в точности воспроизведена хореография, костюмы, декорации (сценография - Рене Алльо, художник по костюмам - Ив Сен-Лоран).
Читать в полной версии

В Парижской Опере в 1965 году Квазимодо танцевал сам Пети, в нынешней постановке эту партию в первом составе исполнит Николай Цискаридзе. “Квазимодо в исполнении Цискаридзе отличается от моего, как и от Квазимодо других танцовщиков. Цискаридзе привносит в образ больше яркости, силы - такую энергетику, которой я раньше не видел”, - рассказал Пети. Эсмеральду будет танцевать Светлана Лунькина, к которой Пети особо благоволит. Маэстро считает, что Лунькина входит в тройку-четверку лучших танцовщиц мира.

В целом балет , созданный Пети, минималистичен по драматургии - фактически в нем четыре действующих лица: Квазимодо, Эсмеральда, Клод Фролло и Феб. Создатели спектакля собирались занять во всех четырех партиях звезд труппы, но потом решили на исполнение Клода Фролло и Феба пригласить молодых танцоров, которых Пети выбрал из кордебалета: Руслана Скворцова и Александра Волчкова.

Первоначально Большой предложил Пети взять сюжет из классической русской литературы. Затем появились другие варианты : что-то из Шекспира, “Кармен”, “Собор…”, “Моя Павлова”. И был выбран “Собор Парижской Богоматери”, который, как сказал автор, всегда пользовался успехом у публики, и который много танцевали. По словам Пети, предпочтение было отдано “Собору…” еще и потому, что этот балет позволяет выдвинуть кордебалет вперед и использовать его в полной мере. Во многих других балетах, в особенности XIX века, это сделать трудно - кордебалет в основном просто стоит и смотрит на двух солистов, которые танцуют в центре. А в “Соборе…” роль кордебалета такая же важная, как и у главных персонажей, и он активно действует: толпа, которую изображает кордебалет, то любит, то пылает ненавистью и т.д. Премьерные спектакли на сцене Большого театра пройдут 15, 16, 18 и 20 февраля.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват