Политика, 07 фев 2017, 02:06

СМИ узнали о создании компьютерной модели последнего полета Ту-154

В Минобороны сомневаются в том, что ошибка пилотов привела к крушению Ту-154. В связи с этим к расследованию привлекли гражданских экспертов, которые построили математическую модель последнего полета военного самолета
Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Участники расследования крушения Ту-154 Минобороны при взлете из аэропорта Адлер не смогли прийти к единому мнению о причинах трагедии. Привлеченные к расследованию гражданские эксперты построили компьютерную модель последнего полета военного самолета, чтобы выяснить неизвестные факторы катастрофы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Как сообщают источники газеты, близкие к расследованию, согласия по тому, была ли ошибка пилотов причиной крушения, среди участников технической комиссии нет до сих пор.

По данным газеты, параметрический «черный ящик» Ту-154 зарегистрировал «досрочную» уборку закрылков. Кроме того, речевой магнитофон записал произнесенную перед падением эмоциональную фразу одного из пилотов о неправильной работе закрылков.

Однако самописец указал лишь на сам факт уборки закрылков, но показания приборов не дают понять, что стало причиной их перемещения. По мнению некоторых участников расследования, закрылки могли убрать летчики либо на их положение повлиял технический сбой (например, замыкание в электроцепях управления их приводами), пишет газета.

В Минобороны подвергли сомнению версию, что опытные военные летчики перепутали рычаги управления закрылками и шасси, в связи с чем к расследованию привлекли экспертов Межгосударственного авиационного комитета.

Гражданские эксперты, по данным газеты, уже создали математическую модель последнего полета Ту-154. В ней заложены траектория полета лайнера и все параметры работы систем самолета, которые удалось получить с бортового самописца. Математическая модель поможет специалистам получить две точно неизвестные величины — взлетный вес самолета и его центровку. Новые данные, в свою очередь, покажут правдивость версий о перегрузке и неправильном распределении грузов и пассажиров на борту, участники комиссии также смогут дать ответ на вопрос, могли ли пилоты изменить ситуацию, сложившуюся после взлета.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что после анализа данных бортового самописца эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа. По данным газеты, участники расследования приступили к изучению работы летчиков во время взлета лайнера.

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Лайнер направлялся в сирийскую Латакию. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным