СМИ о женщинах пишут в 5 раз меньше
Аналогичное исследование, проведенное в 1995 году, показало, что тогда СМИ уделяли женщинам 17% своего внимания. Если ситуация будет развиваться в том же темпе, то на достижение 50%-ного уровня уйдет еще 160 лет, заявляет ассоциация. При этом, подчеркивается в докладе, на разных континентах ситуация с освещением женских тем в СМИ выглядит неодинаково. Так, за последние 5 лет степень внимания к женщинам в европейских средствах массовой информации выросла с 16% до 19%, а в Северной Америке и Африке сократилась соответственно с 27% до 25% и с 22% до 11%.
Упоминание женщин в СМИ появляются в 26% всех материалов об искусстве, в 11% - в материалах, касающихся сферы образования, в 10% - в материалах по проблеме бедности и 7% - по политике и спорту. Кроме этого, исследование показало, что когда женщины упоминаются в СМИ, то они в 21% случаев обязательно определяются по своему семейному статусу, в то время как для мужчин этот показатель составляет 4%. Исследование было проведено в рамках Проекта мониторинга мировых СМИ в феврале 2000 года, и в нем оценивались СМИ 70 стран мира.