Война санкций, 07 мар 2023, 21:05

США заявили о падении импорта российского дизтоплива в ЕС на 96%

После введения эмбарго на российские нефтепродукты импорт российского дизельного топлива в ЕС упал на 96,2%, сообщает EIA. По данным ведомства, существенно увеличились поставки из Азии и с Ближнего Востока
Читать в полной версии
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Страны Северо-Западной Европы заместили объемы дизтоплива, поставлявшегося из России, за счет наращивания импорта из Саудовской Аравии, Индии, Китая и Южной Кореи, говорится в сообщении Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA).

По оценке ведомства, после вступления 5 февраля санкций против российских нефтепродуктов импорт солярки из России морем сократился с 53 до 2% от всего импорта в Северо-Западную Европу, то есть на 96,2%. На таком фоне существенно увеличились поставки из других регионов.

Как указывает EIA, наибольшее увеличение импорта дизтоплива в ЕС произошло из Саудовской Аравии: в феврале поставки из королевства составили 202 тыс. барр. в сутки, в то время как с октября 2021-го по сентябрь 2022-го в среднем оттуда шло 68 тыс. барр. в сутки. Индия также увеличила экспорт со 110 тыс. барр. в сутки в среднем за аналогичный период до 161 тыс. барр. в сутки в феврале 2023-го.

Аналитики EIA отмечают, что поставки также нарастили Китай и Южная Корея, которые ранее не были его регулярными экспортерами в Европу. В феврале объем поставок из этих стран составил 119 тыс. и 45 тыс. барр. в сутки соответственно. Импорт из США увеличился до 107 тыс. барр. в сутки (с октября 2021-го по сентябрь 2022-го он составлял в среднем 43 тыс. барр. в сутки).

«Хотя цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе снизились, потеря России как крупного поставщика означает, что ей придется импортировать топливо из более отдаленных регионов. Неопределенная динамика спроса и предложения, а также новые обстоятельства, связанные с импортом дизельного топлива в Европу, могут привести к волатильности цен», — говорится в сообщении EIA.

До начала военной операции на Украине Россия была крупнейшим поставщиком топлива в Европу. Однако после эмбарго ЕС на российскую нефть и нефтепродукты и ответных мер Москвы, которая запретила поставлять нефть и нефтепродукты лицам и организациям, в контрактах с которыми фигурирует ценовой лимит, экспорт российских энергоносителей резко сократился.

В январе Bloomberg писал, что на фоне антироссийских санкций Китай быстро наращивает экспорт дизельного топлива в ЕС. Как отмечает агентство, отгрузка из Китая в декабре достигла самого высокого уровня по меньшей мере с 2016 года. Также Bloomberg указывал на увеличение поставок из Индии и Саудовской Аравии.

Как следует из данных Refinitiv, которые приводит Reuters, только в феврале Россия отгрузила в направлении портов Саудовской Аравии не менее 190 тыс. т дизельного топлива. По мнению опрошенных Reuters трейдеров, российский дизель после переработки будут реэкспортировать в другие страны.

В то же время The Wall Street Journal писала о «ненасытной» скупке Северной Африкой нефтепродуктов из России, которые также затем могут быть реэкспортированы в ЕС. Порты Северной Африки стали для России «идеальным местом» для экспорта подсанкционной продукции, так как идущие из Балтийского моря российские корабли тратят на путь до них ненамного больше времени, чем до портов Европы, отмечали журналисты WSJ.

Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Худшее из всего». Почему Нуриэль Рубини ждет стагфляцию в США при Трампе
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее