Политика, 07 апр 2015, 13:11

В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Следователи расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

О новых деталях расшифровки бортового самописца самолета, в котором погиб Качиньский, сообщает RMF FM. Издание отмечает, что опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее.

За несколько минут до столкновения с землей окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске – несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки, которую приводит Reuters. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и предположительно оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.

Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Нулевой НДС для производителей БПЛА. На что это повлияет
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран