Политика, 07 апр 2022, 15:31

РКН назвал сервисы Google, на которые распространятся ограничения

Ранее регулятор обязал поисковики информировать пользователей о нарушении компанией Google российских законов и запретил ее рекламировать. Теперь Роскомнадзор уточнил, в отношении каких сервисов Google будут действовать эти меры
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В число сервисов Google, в отношении которых будут действовать введенные Роскомнадзором меры понуждения, вошли поисковая система Google, магазин приложений Google Play, видеохостинг YouTube, музыкальный сервис YouTube Music, мессенджер Google Chat и почтовая служба Gmail, свидетельствуют данные на сайте регулятора.

Ограничения для Google Роскомнадзор ввел за несоблюдение российского законодательства. Теперь поисковые системы должны будут информировать пользователей о нарушении компанией законов, а распространение рекламы Google и его информационных ресурсов будет запрещено.

Свое решение ведомство объяснило тем, что принадлежащий корпорации YouTube стал «одной из ключевых площадок, распространяющих фейки о ходе специальной военной операции на территории Украины, дискредитирующие Вооруженные силы Российской Федерации». Кроме того, сервис не борется с распространением информации украинской националистической партии «Правый сектор» и полка «Азов» (оба признаны экстремистскими организациями и запрещены в России), указали в Роскомнадзоре. Регулятор также заявляет о дискриминации видеороликов, размещенных в аккаунтах российских СМИ, государственных, общественных и спортивных организаций и деятелей. На протяжении последних недель власти не раз призывали Google перестать ограничивать российские каналы на YouTube.

В 2021 году Google потратила на рекламу в России 243 млн руб. без НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex. Компания размещает рекламу своих продуктов только на ТВ и в интернете, но с каждым годом бюджет снижается. В 2020 году он равнялся 385 млн руб., в 2019-м — 415 млн, в 2018-м — 663 млн. В общем объеме отечественного рекламного рынка это ничтожно мало. В 2021 году все рекламодатели потратили на ТВ и в интернете, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, больше 551 млрд руб.

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, член фракции «Единая Россия» Антон Горелкин сообщил, что поисковик «Яндекса» в ближайшее время запустит маркировку ресурсов Google как нарушающих российское законодательство. В «Яндексе» РБК сообщили, что «пока не получали официального решения с требованием о принятии каких-либо мер».

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора