Политика, 07 апр 2022, 15:31

РКН назвал сервисы Google, на которые распространятся ограничения

Ранее регулятор обязал поисковики информировать пользователей о нарушении компанией Google российских законов и запретил ее рекламировать. Теперь Роскомнадзор уточнил, в отношении каких сервисов Google будут действовать эти меры
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В число сервисов Google, в отношении которых будут действовать введенные Роскомнадзором меры понуждения, вошли поисковая система Google, магазин приложений Google Play, видеохостинг YouTube, музыкальный сервис YouTube Music, мессенджер Google Chat и почтовая служба Gmail, свидетельствуют данные на сайте регулятора.

Ограничения для Google Роскомнадзор ввел за несоблюдение российского законодательства. Теперь поисковые системы должны будут информировать пользователей о нарушении компанией законов, а распространение рекламы Google и его информационных ресурсов будет запрещено.

Свое решение ведомство объяснило тем, что принадлежащий корпорации YouTube стал «одной из ключевых площадок, распространяющих фейки о ходе специальной военной операции на территории Украины, дискредитирующие Вооруженные силы Российской Федерации». Кроме того, сервис не борется с распространением информации украинской националистической партии «Правый сектор» и полка «Азов» (оба признаны экстремистскими организациями и запрещены в России), указали в Роскомнадзоре. Регулятор также заявляет о дискриминации видеороликов, размещенных в аккаунтах российских СМИ, государственных, общественных и спортивных организаций и деятелей. На протяжении последних недель власти не раз призывали Google перестать ограничивать российские каналы на YouTube.

В 2021 году Google потратила на рекламу в России 243 млн руб. без НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex. Компания размещает рекламу своих продуктов только на ТВ и в интернете, но с каждым годом бюджет снижается. В 2020 году он равнялся 385 млн руб., в 2019-м — 415 млн, в 2018-м — 663 млн. В общем объеме отечественного рекламного рынка это ничтожно мало. В 2021 году все рекламодатели потратили на ТВ и в интернете, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, больше 551 млрд руб.

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, член фракции «Единая Россия» Антон Горелкин сообщил, что поисковик «Яндекса» в ближайшее время запустит маркировку ресурсов Google как нарушающих российское законодательство. В «Яндексе» РБК сообщили, что «пока не получали официального решения с требованием о принятии каких-либо мер».

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители