Политика, 07 июн 2018, 18:24

Умер создатель самолетов «Руслан» и «Мрия»

Главный конструктор транспортных самолетов Ан-225 и Ан-124 Виктор Толмачев умер в возрасте 83 лет
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Умер создатель грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» Виктор Толмачев, передает агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина Алексей Рогозин. О смерти Виктора Толмачева Рогозин также сообщил на своей странице в Facebook.

«Сегодня после тяжелой болезни скончался один из создателей Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» главный конструктор Виктор Ильич Толмачев», — написал он. По словам Рогозина, до этого Толмачев был тяжело болен.

Запись в facebook пользователя Алексей Рогозин

Виктор Ильич Толмачев родился 11 августа 1934 года в Курске. Конструированием авиамоделей занимался с детства. В 1959 году закончил с отличием Харьковский авиационный институт, после чего начал работу в качестве конструктора в КБ «Антонов». В последующие годы участвовал в разработке большинства самолетов серии «Ан» — от Ан-2 до Ан-28. В 1971–1983 годах был ведущим конструктором проекта Ан-124, затем заместителем главного конструктора, а в 1986–1992 годах — главным конструктором грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» и «Ан-225» «Мрия».

С 1991 года Толмачев был техническим директором авиакомпании «Волга-Днепр».

Самолет Ан-225 «Мрия» был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984–1988 годах, он представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Самолет предназначался для перевозки грузов общей массой до 250 т. Он задумывался как транспортный самолет, предназначенный для перевозки компонентов ракеты-носителя и космического корабля «Буран» от места производства и сборки к месту запуска.

​До появления этой модели самым большим грузовым самолетом в мире был самолет Ан -124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный самолет, который создавался прежде всего для транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, десантных воздушных перевозок личного состава, а также тяжелой боевой техники. В наши дни 12 самолетов Ан-124 составляют основу флота авиакомпании «Волга-Днепр» и используются для перевозки по всему миру крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Так, например, в осенью 2017 года один из «Русланов» доставил из Лейпцига (Германия) в Луанду (Ангола) сразу 30 автомобилей Mercedes (25 автомобилей седан представительского класса, три полицейские машины и два тяжелых бронированных внедорожника общим весом 90 т), предназначенных для проведения церемонии инаугурации избранного президента Анголы Жоау Лоуренсу.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса