Политика, 07 июл 2009, 15:14

Совет Федерации одобрил создание автодорожной госкорпорации

Совет Федерации одобрил закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Госдума приняла законопроект в третьем чтении 26 июня 2009г.
Читать в полной версии

Закон предусматривает создание государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") для управления инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление.

Ранее профильный комитет Совета Федерации рекомендовал отклонить закон о ГК "Автодор". Глава профильного комитета СФ Валентин Завадников отметил, что закон вносит ряд изменений в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", с которыми комитет не может согласиться.

Так, вносимые поправки в п.1, 2 ч.1 ст.36 упомянутого закона устраняют требование о возможности использования автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, местного значения лишь в случае, если она вновь создана или реконструирована.

"Данная новелла позволит переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе, дороги, а также участки таких дорог в разряд платных. Данное нововведение не поддерживается комитетом, поскольку повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов, представляется неправильным", - подчеркнул В.Завадников.

В представленном законе учтены многие замечания, содержащиеся в докладе о государственных корпорациях, подготовленном комитетом по промышленной политике в конце 2007г. Вместе с тем при работе над текстом закона в Госдуме были приняты поправки членов комитета СФ, носящие в основном юридико-технический характер, тогда как принципиальные замечания учтены не были.

В управление "Автодора" предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км с целью приведения автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, в нормальное состояние.

Учредителем госкомпании, согласно законопроекту, выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство. К органам управления "Автодора" относится наблюдательный совет, председатель правления и правление госкомпании. Наблюдательный совет утверждается правительством РФ сроком на 4 года. В его состав входят 12 членов (7 - по представлению правительства РФ, 4 - по представлению Федерального собрания РФ, 1 - по представлению Счетной палаты РФ). В качестве консультативного органа создается научно-технический совет.

Госкомпания может формировать фонд за счет средств, полученных от своей деятельности. Перечень таких фондов и порядок использования средств фондов устанавливаются наблюдательным советом "Автодора". "Автодор" будет осуществлять полномочия заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог и полномочия концедента при передаче автодорог госкомпании в концессию. К функциям компании отнесено взимание с платы за пользование автодорогами. Госкомпания также будет вправе привлекать внебюджетное финансирование.

Финансирование госкомпании будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Правительство должно обеспечить реализацию закона в течение 180 дней с даты вступления документа в силу.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code