Российские генералы попеняли зарубежным политикам
Напомним, Ахмед Закаев, представляющий на Западе интересы одного из главарей чеченских бандформирований Аслана Масхадова, был арестован в ночь на 30 октября в Копенгагене, где участвовал в работе так называемого "Всемирного чеченского конгресса". Генпрокуратура России обвинила Закаева в организации незаконных вооруженных формирований, вооруженном мятеже и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. В настоящее время Закаев находится в следственной тюрьме, датские власти рассматривают запрос российских коллег о его экстрадиции.
В сегодняшнем заявлении командования ОГВ, в частности, говорится: "В широком общественно-политическом контексте данный вопрос (выдача Закаева) тесно увязывается с практикой пресечения любых проявлений международного терроризма. Эта практика, прежде всего, относится к лицам, участвовавшим в незаконных, по существу террористических формированиях, к которым напрямую принадлежал А.Закаев - приемник Руслана Гелаева по карьерному росту на террористических "должностях". Уместно напомнить, что на службе у А.Закаева доказательно состояли иностранные наемники, по любому из действующих международно-правовых актов находящиеся вне закона.
В число других проявлений терроризма входят не только непосредственные теракты, но также любые виды политической, моральной, материально-технической и финансовой помощи международным террористам. С этих позиций командование ОГВ подходит к оценке снабжения чеченских боевиков ПЗРК и скрытых форм поощрения бандитов через оказание их пособникам гуманитарной помощи. Оставляя политические оценки за пределами компетенции военного командования, командование ОГВ склонно увязывать "неопровержимые факты обнаружения датской гуманитарной помощи в бандитских схронах, открытие в Копенгагене "чеченского конгресса" в день траура по погибшим в результате теракта в Москве, и торг вокруг личности международного террориста А.Закаева".
Как указывает командование ОГВ, "практика свидетельствует о том, что рядовые участники контртеррористической операции на Северном Кавказе осознают себя борцами международного антитеррористического фронта в большей степени, чем ряд зарубежных политиков, по своему официальному статусу призванные эту борьбу возглавить".