Премьер Польши отложил визит в Литву из-за секс-скандала
Как уточнили в пресс-службе кабинета министров, визит был отложен из-за "осложнения общей политической ситуации", к которому привели обвинения в сексуальных домогательствах, выдвинутых в адрес А.Леппера.
4 декабря польское издание Gazeta Wyborcza опубликовало интервью некой Аниты К., которая заявила, что личный помощник А.Леппера предлагал ей место в рядах "Самообороны" в обмен на секс с вице-премьером и еще рядом членов партии. Женщина утверждает, что приняла это предложение и оказала услуги сексуального характера А.Лепперу в одном из отелей Варшавы, после чего незамедлительно была назначена заместителем председателя регионального представительства "Самообороны", а через несколько лет "отношений" дослужилась и до главы ячейки партии в одном небольшом польском городке.
Генеральный прокурор Польши Януш Кашмарек объявил о начале расследования в связи с выдвинутыми обвинениями. Это решение было принято после личного одобрения со стороны главы польского кабинета Я.Качиньски. Последний заявил, что А.Леппер лишится своего поста, если обвинения будут доказаны.
Сам вице-премьер назвал данные обвинения политической провокацией с целью лишения его министерского портфеля, но злоумышленников назвать отказался. В интервью польскому телевидению он выразил сомнения относительно моральной устойчивости Аниты К. и назвал ее "проституткой".
В случае если А.Леппера признают виновным, ему грозит до 8 лет тюрьмы.
Напомним, сейчас рассматривается еще одно громкое сексуальное дело. Под подозрением президент Израиля Моше Кацав. По версии двух бывших сотрудниц канцелярии президента, М.Кацав их домогался. Полиция уже пять раз допрашивала президента, а в его резиденции были проведены обыски. Если обвинения будут доказаны, М.Кацав сядет в тюрьму на срок до 16 лет.
Комментируя обрушившиеся на него нападки и призывы покинуть свой пост в связи со скандалом, М.Кацав, выступая в эфире израильского радио, заявил, что "неприемлемо обвинять кого бы то ни было до приговора суда и тем более до завершения расследования". "Я даже не знаю, что хуже: когда кого-то пытают и линчуют в недемократическом государстве или когда в демократическом государстве издеваются над твоей душой, обвиняя без суда и следствия", – сказал президент.