Политика, 08 мар 2019, 20:43

Постройку тоннеля между Таллином и Хельсинки проспонсирует китайский фонд

Амбициозный проект по строительству самого длинного в мире железнодорожного тоннеля по дну Финского залива нашел инвесторов. Вложить деньги в проект намерен Китай в рамках проекта «Один пояс — один путь»
Читать в полной версии
(Фото: Onni Ojala / LEHTIKUVA / Reuters)

Китайский фонд Touchstone Capital Partners станет спонсором проекта по строительству железнодорожного тоннеля по дну Балтийского моря, от Таллина до Хельсинки, и вложит в него до €15 млрд. Об этом говорится в сообщении девелоперской компании Finest Bay Area.

Как пишет финская газета Helsingin Sanomat, Touchstone Capital в соответствии с декларацией о намерениях должен стать миноритарным акционером компании Finest Bay Area, занимающейся проектом. Густав Валтонен, основатель Finest Bay Area, позитивно оценил договоренность. «Touchstone обладает обширным опытом в финансировании аналогичных крупных частных инфраструктурных проектов», — заявил он. Валтонен отметил, что Finest Bay Area не получит сразу все €15 млрд — деньги будут привлекаться по мере необходимости. Touchstone намерена инвестировать средства в проект в рамках реализации китайского логистического проекта «Один пояс — один путь», который предполагает развитие транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве.

До недавнего времени проект существовал исключительно за счет средств частных инвесторов — самого Валтонена и финского разработчика мобильных игр Питера Вестербакка. Однако в декабре 2018 года Finest Bay Area привлекла €100 млн от дубайской ARJ Holding LLC.

Проект тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии находится на этапе проектирования с 2000-х годов. В 2008 году Таллин и Хельсинки подписали соглашение о намерениях по проекту.

Планируемый маршрут тоннеля (Фото: Finest Bay Area)

Длина тоннеля под дном Финского залива должна составить от 50 до 70 км, что потенциально делает его самым длинным морским тоннелем подобного рода. Так, длина тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Францию и Великобританию, составляет 51 км, из которых 39 км проходят под морским дном. Строительство Евротоннеля продолжалось с 1987 по 1994 год. Авторы проекта Таллин — Хельсинки рассчитывают справиться быстрее. По их последним заявлениям, поезда в тоннеле могут начать движение уже к концу 2024 года. Судя по видео, опубликованному на сайте Finest Bay Area, вместе с тоннелем должны быть построены инфраструктурные комплексы на обоих берегах Финского залива. По проекту Таллин и Хельсинки должны связать два тоннеля — один для грузовых и один для пассажирских поездов. Они должны соединить железнодорожную систему Финляндии с общеевропейскими линиями. Примерно на полпути через залив планируется возвести искусственный остров в форме пятилепесткового цветка, со зданиями и причалами.

По оценкам, приводимым Helsingin Sanomat, срок окупаемости проекта может составить 17 лет, если стоимость поездки в оба конца будет установлена на уровне €100.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха