Политика, 08 июн 2015, 14:44

Госдуме предложат привязать стоимость эвакуации к весу автомобиля

Федеральная служба по тарифам намерена отменить привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую в Москве. Критерием расчета цены может стать масса машины
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, уточняющий порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей. Поправки, внесенные правительством, предлагают перемещение и хранение задержанного транспорта оплачивать по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны устанавливаться уполномоченным органом исполнительной власти региона. Изменения вносятся в ст.27.13 КоАП.

Сейчас перемещение машин на стоянку и их хранение регулируются региональными законами. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов, нет, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Расчет тарифа субъекты не могут устанавливать, суды в этом уже разобрались, и в регионах отменяют установленные тарифы. В 78 регионах прошли суды, везде отменены тарифы на эвакуацию. Единственный суд, где выиграл субъект, — это Москва», — сообщил на заседании комитета представитель ФСТ Юрий Красницкий. Регион может устанавливать только порядок оплаты, пояснил он.

При этом только в Моск​​​​ве стоимость эвакуации зависит от лошадиных сил автомобиля, уточнил чиновник. По его мнению, эта сумма должна зависеть от массы машины. «Мы даже хотим прописать, что никаких критериев, кроме массы, быть не может при эвакуации», — сказал Красницкий РБК.

В первом чтении законопроект будет рассмотрен 19 июня, сообщил первый зампредседателя профильного комитета Вячеслав Лысаков. Он не исключает, что проект в целом примут в весеннюю сессию. По словам Красницкого, сама методика будет опубликована уже после принятия закона.

Конфликт между московскими властями и группой депутатов во главе с Лысаковым, отстаивающей смягчение правил эвакуации автомобилей, тянется с февраля. Депутатов в этом поддержал президентский совет по правам человека (СПЧ). Однако вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подтвердил на заседании СПЧ в апреле, что столица продолжит придерживаться жесткого курса в отношении нарушителей правил стоянки.

Красницкий не исключает, что власти Москвы попытаются сохранить действующие тарифы на эвакуацию, придумав, как для этого применить методику ФСТ.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто