Политика, 08 июл 2006, 15:14

Депутаты ГД сегодня проводят последнее заседание весенней сессии

Депутаты Государственной думы сегодня проводят последнее заседание весенней сессии. Решение о проведении дополнительного заседания в выходной день было принято в связи с большим объемом вопросов, требующих рассмотрения в весеннюю сессию 2006г.
Читать в полной версии

В общей сложности законодатели рассматривают сегодня 64 законопроекта. Несколько из них уже приняты.

В частности, сразу во втором и третьем чтениях одобрены поправки в закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Принятый документ направлен на обеспечение свободной конвертируемости рубля. Он отменяет с 1 июля 2006г. возможность установления требования о резервировании денежных средств на счетах Центрального банка РФ при проведении внешнеторговых операций, а также операций с внешними и внутренними ценными бумагами. Согласно действующему законодательству, до 1 января 2007г. такое требование может устанавливаться правительством РФ или Центробанком.

Также была одобрена новая редакция закона "О защите конкуренции". Документ устанавливает, что положение хозяйствующего субъекта с рыночной долей в каком-либо сегменте более 50% признается доминирующем. В действующей редакции закона эта планка установлена на уровне 65%.

Сохраняется положение о том, что доминирующим нельзя признать положение организации на рынке, если ее доля в каком-либо секторе меньше 35%. Однако устанавливается, что в отдельном федеральном законе могут быть определены случаи или рынки, в рамках которых субъекты с долей менее 35% могут быть признаны доминирующими.

Согласно новой редакции закона, коммерческие и некоммерческие организации, а также органы государственной и исполнительной власти, государственные и государственные внебюджетные фонды обязаны по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставлять информацию, в том числе составляющую коммерческую или служебную тайну. Сведения, относящиеся к банковской тайне, могут быть предоставлены Центральным банком РФ после письменного запроса антимонопольного органа.

В соответствии с одобренным документом, слияние организаций (за исключением финансовых) требует предварительного согласия антимонопольных органов, если суммарная стоимость их активов превышает 3 млрд руб. или если суммарная выручка за последний год превышает 6 млрд руб., либо если одна из этих организаций включена в реестр субъектов, имеющих долю на рынке определенных товаров более 35%. В отношении финансовых организаций величина сделки, подпадающей под предварительный контроль профильных органов, устанавливается правительством РФ.

Порядок определения доминирующего положения финансовых организаций будет утверждаться также правительством, а кредитных организаций - правительством по согласованию с ЦБ РФ. Однако доминирующей не может быть в любом случае признана финансовая организация, доля которой не превышает 10% на рынке РФ или 20% в границах рынка, охватывающего часть территории России.

Государственная и муниципальная помощь, не предусмотренная законом о бюджетах различного уровня, может оказываться только с предварительного согласия антимонопольного органа. Исключение составят только субвенции из президентского и других резервных фондов.

Кроме того, в третьем, окончательном чтении принят закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Документ регулирует отношения в сфере поиска, получения, передачи и распространения информации, а также ее защиты.

Устанавливается, что информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную и информацию ограниченного доступа. Определяется, что федеральный закон может предусматривать обязательную идентификацию лиц, которые используют телекоммуникационные сети для предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения вправе проверить, кто был его отправителем, а в ряде случаев обязан произвести такую проверку. Обладатель информации или операторы информационной системы обязаны предотвращать несанкционированный доступ к распространяемой ими информации.

В статье закона, регулирующей документирование информации, говорится, что электронное сообщение, подписанное электронно-цифровой подписью, признается равнозначным документу, подписанному собственноручно, если иным нормативным актом не предусмотрена обязательность бумажного носителя.

На сегодняшнем заседании Госдумы была ратифицирована Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Россия подписала документ 27 января 1999г. в Страсбурге. Конвенция призвана сформировать общую уголовно-правовую антикоррупционную политику на международном уровне. Документ содержит перечень коррупционных деяний как уголовно-наказуемых. При этом рекомендуется каждому участнику принять соответствующие законодательные меры, которые могут потребоваться для признания этих деяний преступлениями. Конвенция предоставляет каждому государству - участнику право осуществления любой юрисдикции в отношении коррупционного преступления.

Важно отметить, что в Конвенции субъектами коррупционных преступлений являются не только физические лица, как в российском уголовном законодательстве, но и юридические лица. Таким образом, ратификация конвенции влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство РФ. Также в документе предусматривается санкции финансового характера, в том числе конфискация или иное изъятие орудия совершения и доходов или имущества от коррупционных преступлений.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку