Политика, 08 сен 2003, 16:15

Депутаты собираются отменить «автогражданку»

В Госдуму внесен законопроект об отмене действующего закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Об этом сегодня сообщил журналистам зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков. По его словам, документ разработан группой депутатов. Однако А.Аксаков отметил, что правительство "отрицательно относится к новому законопроекту".
Читать в полной версии

По словам депутата, закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступивший в действие с 1 июля текущего года, вызвал "крайнее неприятие в регионах". Граждане считают, что в законе заложены высокие ставки страховок и не учтено материальное положение разных групп населения, отметил парламентарий.

А.Аксаков охарактеризовал данный законопроект как "проходной", который будет поддержан многими депутатами. По его словам, законопроект может быть рассмотрен на заседании профильного комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам уже в начале октября этого года.

Напомним, еще в мае правительство РФ утвердило страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Базовая ставка страхового тарифа на легковые автомобили для физических лиц утверждена в размере 1 тыс. 980 руб., для юридических лиц - 2 тыс. 375 руб.; базовая ставка на такси (в том числе, маршрутные) составила 2 тыс. 965 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 2 тыс. 25 руб., грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн - 3 тыс. 240 руб., мотоциклы и мотороллеры - 1 тыс. 215 руб.

Кроме того, введены повышающие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (максимальный коэффициент введен для Москвы - 2, для Санкт-Петербурга - 1,8, Ленинградской и Московской областей - 1,6-1,8); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (от 22 лет и старше со стажем вождения свыше 2 лет - 1, до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно - 1,3); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством - 1,5); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (до 50 л.с. включительно - 0,5, 50-70 л.с. - 0,7, 70-95 л.с. - 1, 95-120 л.с. - 1,3, 120-160 л.с. - 1,5, 160-200 л.с. - 1,7, свыше 200 л.с. - 1,9); коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования.

В июне Госдума приняла во втором и третьем, окончательном чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". За принятие закона проголосовали 277 депутатов, против и воздержавшихся не было. Закон вступил в силу 1 июля 2003г.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России