Военная операция на Украине, 08 сен, 00:42

Военкор Сладков заявил, что на него заводили дело о дискредитации армии

Если бы не помощь администрации президента и ВГТРК, «лично мне было бы тяжело», рассказал военкор Сладков
Читать в полной версии
(Фото: Анвар Галеев / ТАСС)

Главная военная прокуратура заводила уголовное дело о дискредитации Вооруженных сил на военного корреспондента ВГТРК Александра Сладкова, сообщил сам репортер в телеграм-канале.

«Мне доставалось очень часто. Называли и алкоголиком, несущим бред, и реакционным гражданином. Главная военная прокуратура возбудила на меня уголовное дело за дискредитацию Вооруженных сил. Если бы не Олег Добродеев и команда ВГТРК, если б не администрация президента, лично мне было бы тяжело», — написал он и добавил, что руководство «не дало скушать».

Сладков напомнил об арестах высокопоставленных чиновников в Минобороны, произошедших в последние месяцы по делам о коррупции и отметил, что раньше тем блогерам, кто критиковал его команду, «частенько давали леща за то, что в Сети писали: тут провал, тут беда, тут надо исправлять».

По его словам, военкоры должны были «оставить в покое» тему обеспечения армии, а «при команде нынешнего министра [обороны Андрея Белоусова] мы вздохнули свободно».

РБК направил запрос в Главную военную прокуратуру.

Статья о дискредитации армии (280.3 УК) предусматривает предельное наказание в виде лишения свободы на семь лет. К началу 2024 года в России завели 81 дело по этой статье, следователи направили в суд 44 дела, их фигурантами стали 45 лиц, рассказывал глава СК Александр Бастрыкин.

Представитель президента Дмитрий Песков не раз высказывался о необходимости цензуры в военное время. Прошлой осенью он затруднился назвать разницу между критикой и дискредитацией Вооруженных сил России. По его словам, в этом вопросе грань «очень тонкая». В связи с этим Песков рекомендовал тем, кто хочет огульно покритиковать российскую армию, «десять раз подумать».

«В состоянии войны, в котором мы находимся, ограничения оправданы, как и цензура оправдана, что греха таить. Мы в состоянии войны. Но когда война закончится, а любая война заканчивается миром, то должна быть полная свобода информации», — сказал Песков в сентябре 2024 года.

Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
Что обвал Brent значит для экономики России
Pro
Всё как в США: как Марио Драги хочет перезапустить экономику Европы
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist