Политика, 08 окт 2001, 16:15

Украина доказывает непричастность к гибели Ту-154

Сегодня представители министерства обороны Украины провели брифинг, на котором предоставили доказательства непричастности к катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Главком ПВО Украины Владимир Ткачев предоставил журналистам и дипломатам карты учений ПВО. На картах были отмечены траектории полета ракет и самолета. В учениях войск ПВО Украины 4 октября 2001г. были задействованы ракетные комплексы С-200 и С-300. По заявлению Ткачева было выпущено 23 ракеты, из которых 21 поразила цели, еще одна – самоликвидировалась, а последняя - приземлилась на парашюте. Потенциальная дальность некоторых ракет может достичь от 240 км до 255 км в случае оптимальных условий, каковых, по словам главкома ПВО, не наблюдалось во время указанных учений. Самолет же находился на расстоянии 250 км.
Читать в полной версии

Ткачов представил журналистам детальное исследование полетов двух последних ракет, время запуска которых наиболее близко ко времени катастрофы самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь". По его информации, одна из ракет поразила учебную цель на расстоянии не более 75-80 км от береговой линии, вторая упала в море на том же расстоянии от береговой линии. Последняя ракета (упавшая в море) принадлежит к типу ракет полуактивного самонаведения. Скорость ее полета 1 км в секунду, время работы двигателя 51 секунда. В случае, если радиолокатор выключен или с ним прервана связь, в ракете включается функция поиска. Она выбирает цель и через 10-12 секунд падает в море. Таким образом, подытожил Ткачов, полностью исключается возможность попадания этой ракеты в Ту-154. Ткачов подчеркнул, что в тот момент, когда самолет Ту-154 исчез с локаторов ПВО Украины, последняя ракета уже была в воде.

Тем не менее, приходится констатировать, что Ткачов во многом повторил собственное заявление, сделанное сразу после катастрофы Ту-154. Тогда он утверждал, что в районе восточного побережья Черного моря, где проходил маршрут авиалайнера, "в то конкретное время и на том конкретном расстоянии ни одна ракета войск ПВО Украины находиться не могла".

По словам генерала, боевые стрельбы во время тактических учений войск ПВО 4 октября проводились исключительно в ближней зоне, а трагедия российского Ту-154 произошла на расстоянии более 250 километров от района учений.

Кроме того, предварительная экспертная проверка Минобороны засвидетельствовала, что все соответствующие меры обеспечения безопасности (закрытие воздушного и морского районов) были выполнены в полном объеме.

Правда, есть важная деталь – 5 октября Главком не говорил о количестве ракет, а указал лишь число целей. По его словам, всего в качестве мишеней было задействовано 11 беспилотных самолетов, 9 из которых были поражены зенитно-ракетными комплексами на расстоянии от 10 км до 30 км. Одна мишень самоликвидировалась, еще одна, выполнив программу полета, приземлилась на парашюте в районе учебного полигона, заявил тогда Главком.

Таким образом, получается, что по 11 целям было выпущено 23 ракеты. Причем, 21 ракета попала точно в мишени.

Стоит отметить, что 5-8 октября "РосБизнесКонсалтинг" провело электронный опрос на тему, касающуюся катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Был задан вопрос: "Чему Вы склонны больше верить?" В опросе приняли участие 7451 респондентов. В результате опроса выяснилось, что 62% (4518) респондентов уверены в том, что самолет был сбит случайно. В версии теракта на борту самолета уверены 18% (1342) опрошенных. "Самолет авиакомпании "Сибирь" был сбит целенаправленно" - такое мнение высказали 7% (530) респондентов, и 6% (477) опрошенных считают, что причиной гибели самолета стали технические неполадки на борту. 7% (584) опрошенных затруднились с ответом.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом